План конспект урока 17-18
Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка
Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.
Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»
Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.
Ход урока
Организация урока .
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы урока.
Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.
Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам :
Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?
Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?
Почему хранить сбережения дома не рационально?
Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?
Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?
Изучение нового материала .
Вступительное слово учителя.
Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…
В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.
Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.
Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.
Приусадебный участок помогает его владельцам:
Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;
Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .
Экспериментальная работа на участке.
Объяснение учителя с элементами беседы.
Экспериментировать можно с любой культурой.
Экономика приусадебного (дачного) участка.
У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.
Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .
- Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).
Очень интересные проекты вы предложили:
- выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;
- выращивание цветов для продажи;
- развитие кролиководства, птицеводства;
- выращивание рассады для реализации на рынке.
Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.
- А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).
Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .
- Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)
Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .
Практическая работа.
Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)
Подведение итогов урока.
Вопросы :
Расскажите о своем приусадебном участке.
Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?
Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?
Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?
Выставление оценок, их аргументация.
Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.
Таблица 7. Норма потребления и средний урожай
основных овощных культур
Культура | Годовая норма потребления на 1 чел., кг | Средний урожай, |
Картофель | ||
Капуста (всех видов) | ||
Свёкла столовая | ||
Помидоры | ||
Горох, фасоль | ||
Зелень (укроп, петрушка, салат и др.) |
Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка
Культура | Кол-во растений, шт. | Урожайность с 1 дерева, куста, кг | Цена 1 кг, руб. | Стоимость продукции, руб. |
Смородина черная | ||||
Смородина красная | ||||
Крыжовник | ||||
Земляника | ||||
Итого |
В нашей стране многие семьи имеют небольшой земельный участок - дачный или приусадебный, - на котором выращивают необходимые и наиболее любимые овощи и фрукты.
Приусадебный участок помогает его владельцам:
- экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
- разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
- наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
- пополнять семейный бюджет за счёт развития предпринимательства на земельном участке;
- налаживать и укреплять отношения между членами семьи.
Напряжённый современный ритм работы и учёбы оставляет совсем немного времени для общения в семье. Совместная работа на садово-огородном участке помогает скомпенсировать недостаток общения, сблизить членов семьи для решения общей задачи, воспитывая чувства взаимопомощи и взаимопонимания. Труд на земле помогает ближе познакомиться с различными природными явлениями, свойствами материалов и растений, научиться на примере старших приёмам работы, которые пригодятся каждому в дальнейшей взрослой жизни.
Очень увлекательными могут быть экспериментальные работы по выращиванию растений с заданными свойствами, выведению сортов и составлению плана рационального размещения культур на участке. Чтобы решить, сколько и каких именно овощей и фруктов выращивать, надо знать среднюю урожайность отдельных культур и потребности семьи в них. Следует учитывать, что овощи должны потребляться круглый год (табл. 7). В таблице представлены только основные овощные культуры, поэтому можно прибавить ещё 7 % площади для разведения экзотических культур, 15% - на дом и хозяйственные постройки, если это дачный участок, и 5% - на цветочные грядки и дорожки.
Таблица 7.
Норма потребления и средний урожай основных овощных культур
Полезно подсчитать, сколько денежных средств можно сэкономить, употребляя овощи с собственного огорода. В случае использования приусадебного участка для предпринимательства прибыль, которую можно получить при продаже садово-огородных культур, можно рассчитать по формуле:
где П - прибыль; Д - доход, рыночная стоимость товара; С - себестоимость выращенной продукции.
Практическая работа № 9
- Рассчитайте площадь для выращивания садово-огородных культур, необходимых вашей семье.
- Рассчитайте прибыль, которую можно получить от реализации выращенной на приусадебном участке продукции.
- Рассчитайте стоимость продукции садового участка (табл. 8). Полученные результаты занесите в таблицу. Цены на продукцию узнайте на рынке, урожайность возьмите реальную или примерную.
Таблица 8.
Расчёт стоимости продукции садового участка
- Рассчитайте стоимость огородной продукции, выращенной на вашем участке (табл. 9). Результаты занесите в таблицу (цены используйте рыночные, урожайность - примерную).
Таблица 9.
Расчёт стоимости продукции огородного участка
Новые слова и понятия
Приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.
Проверяем свои знания
- Что такое приусадебный участок?
- Какое влияние на семейный бюджет может оказывать приусадебный участок?
- Какие существуют варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства?
Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка
Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.
Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»
Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.
Ход урока
- Организация урока .
- Приветствие.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы урока.
Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.
- Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам :
- Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?
- Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?
- Почему хранить сбережения дома не рационально?
- Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?
- Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?
- Изучение нового материала .
- Вступительное слово учителя.
Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…
В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.
Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.
Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.
Приусадебный участок помогает его владельцам:
- Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
- Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
- Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
- Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;
- Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .
- Объяснение учителя с элементами беседы.
- Экспериментальная работа на участке.
Экспериментировать можно с любой культурой.
- Экономика приусадебного (дачного) участка.
У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.
- Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .
- Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).
Очень интересные проекты вы предложили:
- выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;
Выращивание цветов для продажи;
Развитие кролиководства, птицеводства;
Выращивание рассады для реализации на рынке.
Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.
А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).
Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .
Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)
Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .
- Практическая работа.
Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)
- Подведение итогов урока.
Вопросы :
- Расскажите о своем приусадебном участке.
- Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?
- Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?
- Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?
Выставление оценок, их аргументация.
- Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.
Таблица 7. Норма потребления и средний урожай
основных овощных культур
Культура | Годовая норма потребления на 1 чел., кг | Средний урожай, кг/м |
Картофель | ||
Капуста (всех видов) | ||
Морковь | ||
Свёкла столовая | ||
Лук | ||
Чеснок | ||
Огурцы | ||
Помидоры | ||
Перец | ||
Кабачки | ||
Горох, фасоль | ||
Зелень (укроп, петрушка, салат и др.) |
Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка
Культура | Кол-во растений, шт. | Урожайность с 1 дерева, куста, кг | Цена 1 кг, руб. |
ЭКОНОМИКА ПРИУСАДЕБНОГО (ДАЧНОГО) УЧАСТКА
Предмет : технология.
Класс : 8.
Цели : узнать, что такое приусадебный участок, какое влияние на семейный бюджет может оказывать приусадебный участок, какие существуют варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства.
Материалы: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко.
Ход урока
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Вопросы и задания по пройденному материалу:
Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?
Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?
Почему хранить сбережения дома, в «кубышке», не рационально?
Из каких частей состоит бюджет школьника?
Какие вы знаете бытовые машины, резко повышающие производительность домашнего труда членов семьи?
Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются затраты?
Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребёнка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребёнка?
Сообщение темы и цели урока.
Изложение программного материала.
В нашей стране многие семьи имеют небольшой земельный участок – дачный или приусадебный, - на котором выращивают необходимые и наиболее любимые овощи и фрукты.
Приусадебный участок помогает его владельцам:
экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
пополнять семейный бюджет за счёт развития предпринимательства на земельном участке;
налаживать и укреплять отношения между членами семьи.
Напряжённый современный ритм работы и учёбы оставляет совсем немного времени для общения в семье. Совместная работа на садово-огородном участке помогает скомпенсировать недостаток общения, сблизить членов семьи для решения общей задачи, воспитывая чувства взаимопомощи и взаимопонимания. Труд на земле помогает ближе познакомиться с различными природными явлениями, свойствами материалов и растений, научиться на примере старших приёмам работы, которые пригодятся каждому в дальнейшей взрослой жизни.
Очень увлекательными могут быть экспериментальные работы по выращиванию растений с заданными свойствами, выведению сортов и составлению плана рационального размещения культур на участке. Чтобы решить, сколько и каких именно овощей и фруктов
выращивать, надо знать среднюю урожайность отдельных культур и потребности семьи в них. Следует учитывать, что овощи должны потребляться круглый год (табл. 7).
В таблице представлены только основные овощные культуры, поэтому можно прибавить ещё 7% площади для разведения экзотических культур, 15% - на дом и хозяйственные постройки, если это дачный участок, и 5% - на цветочные грядки и дорожки. Полезно подсчитать, сколько денежных средств можно сэкономить, употребляя овощи с собственного огорода.
В случае использования приусадебного участка для предпринимательства прибыль, которую можно получить при продаже садово-огородных культур, можно рассчитать по формуле:
где П – прибыль; Д – доход, рыночная стоимость товара; С – себестоимость выращенной продукции.
Практическая работа
Рассчитайте площадь для выращивания садово-огородных культур, необходимых вашей семье.
Рассчитайте прибыль, которую можно получить от реализации выращенной на приусадебном участке продукции.
Рассчитайте стоимость продукции садового участка (табл. 8). Полученные результаты занесите в таблицу. Цены на продукцию узнайте на рынке, урожайность возьмите реальную или примерную.
Вопросы для повторения :
Что такое приусадебный участок?
Какое влияние на семейный бюджет может оказывать приусадебный участок?
Какие существуют варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства?
Итог урока.
Домашнее задание. Завершить практическую работу.
Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка
Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет ; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.
Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»
Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.
Ход урока
Организация урока .· Приветствие.
· Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы урока.Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.
Повторение пройденного материала.Опрос учащихся по вопросам :
- Какие способы сбережения денежных средств вы знаете? Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным? Почему хранить сбережения дома не рационально? Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты? Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?
Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…
В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т. е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.
Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.
Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.
Приусадебный участок помогает его владельцам :
· Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
· Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов , минеральных солей и микроэлементов;
· Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
· Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;
· Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .
Объяснение учителя с элементами беседы.- Экспериментальная работа на участке.
Экспериментировать можно с любой культурой.
· Экономика приусадебного (дачного) участка.
У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.
· Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .
- Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).
Очень интересные проекты вы предложили:
- выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;
- выращивание цветов для продажи;
- развитие кролиководства, птицеводства;
- выращивание рассады для реализации на рынке.
Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.
- А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).
Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .
- Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)
Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .
Практическая работа. Подведение итогов урока.Вопросы :
· Расскажите о своем приусадебном участке.
· Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?
· Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?
· Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?
Выставление оценок, их аргументация.
Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.Таблица 7. Норма потребления и средний урожай
основных овощных культур
Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка
Культура | Кол-во растений, шт. | Урожайность с 1 дерева, куста, кг | Цена 1 кг, руб. | Стоимость продукции, руб. |
Смородина черная | ||||
Смородина красная | ||||
Крыжовник | ||||
Земляника | ||||
Итого |