Налог на имущество янао льготы организации. А что по поводу движимого имущества организаций

Налог на имущество юридических лиц в 2019 году надо считать по новым правилам. Обо всех самых важных новшествах расскажем в статье.

Что изменилось в расчете налога на имущество в 2019 году

С 1 января 2019 года платить налог с движимого имущества больше не придется (п. 19–24 ст. 2, ч. 2 ст. 4 Закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ). Налоговую базу теперь нужно рассчитывать только с недвижимости. Также, освободили от налогообложения имущество организаций, которые связаны с деятельностью инновационных научно-технологических центров (п. 9 ст. 2, ч. 2 ст. 3 Закона от 30.10.2018 № 373-ФЗ). Они с 2019 года не платят налог даже с недвижимости. Льготные компании, должны соответствовать требованиям статей 2, 8, 12–14 Закона от 29.07.2017 № 216-ФЗ. То есть, быть:

  • фондами или управляющими компаниями и их дочерними обществами;
  • участниками проектов.

Для участников СЭЗ правила налогообложения ужесточили. С 1 января 2019 года они будут платить налог на имущество на общих основаниях, если по решению суда договор об условиях деятельности в СЭЗ расторгли (п. 3 ст. 1, ч. 2 ст. 2 Закона от 03.08.2018 № 297-ФЗ). Причем налог придется заплатить за весь период инвестиционного проекта. Сделать это нужно не позднее 30 марта года, следующего за годом, в котором расторгли договор. .

Движимое и недвижимое имущество

Чтобы понять, требуется ли фирме платить с актива налог или нет, нужно различать движимые и недвижимые активы. .

Недвижимое имущество – активы, которые прочно связаны с землей. То есть те, что нельзя просто так передвинуть. Например, заводы, здания и т. д. Сама земля при этом не является объектом налогообложения. Есть еще несколько исключений:

  • космические корабли;
  • памятники культуры;
  • водные и природные ресурсы;
  • суда из реестра и т.д.

Вся остальная собственность движимая: оборудование, машины, техника и т. д. С нее платить налог в 2019 году не нужно.

Ставки налога на движимое имущество в 2019 году

Налог на имущество – региональный. Это значит, его порядок его расчета, уплаты и льготы определяет не только Кодекс, но и местные власти. В 2019 году максимальные ставки составят:

1) 2,2 процента – по всему имуществу, которое не указано далее;

2) 2,0 процента – по недвижимости, с которой налог считают исходя из кадастровой стоимости для всех субъектов РФ;

3) 1,3 процента – по железнодорожным путям общего пользования, а также сооружениям, которые являются их неотъемлемой частью. Перечень такого имущества утвержден постановлением Правительства от 23.11.2017 № 1421. При расчете налога по объектам, которые ввели в эксплуатацию после 30 декабря 2016 года, можно использовать понижающие коэффициенты.

4) 2,2 процента – по магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружениям, которые являются неотъемлемой частью перечисленных объектов. Перечень такого имущества утвержден постановлением Правительства от 30.09.2004 № 504. Пониженную ставку можно применять, только если ЛЭП предназначены для передачи энергии третьим лицам. Если линию энергопередачи организация использует для собственных нужд, права на льготу она не имеет (письмо ФНС от 16.04.2018 № БС-4-21/7160);

5) 0 процентов:

а) по объектам магистральных газопроводов, газодобычи, производства и хранения гелия;

б) по объектам, которые предусмотрены:

  • техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
  • проектной документацией объектов капитального строительства и необходимых для обеспечения функционирования объектов магистральных газопроводов, газодобычи, производства и хранения гелия.

Полный перечень такого имущества утвердило Правительство (распоряжение от 22.11.2017 № 2595-р).

Нулевая ставка будет действовать только, если одновременно выполнили условия:

  • объекты впервые ввели в эксплуатацию в налоговые периоды начиная с 1 января 2015 года;
  • объекты расположены полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области;
  • объекты принадлежат на праве собственности организациям – собственникам объектов Единой системы газоснабжения или организациям, в которых участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения.

Налог по железнодорожным путям общего пользования и сооружениям, которые являются их неотъемлемой технологической частью, рассчитывают с учетом понижающего коэффициента Кжд (п. 1 ст. 385.3 НК). Размеры коэффициента установлены пунктом 2 статьи 385.3 НК. Льготу применяйте к основным средствам, которые приняты на учет после 31 декабря 2016 года и отвечают одному из следующих требований:

1. Объекты построены (приобретены) в рамках инвестиционных программ:

  • федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)»;
  • государственная программа «Развитие транспортной системы»;
  • федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года».

2. Объекты внесены в уставный капитал хозяйственных обществ в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций в связи с увеличением их уставного капитала.

3. Объекты переданы хозяйственным обществам Российской Федерацией по гражданско-правовым договорам.

Требования утверждены пунктом 1 статьи 385.3 НК и постановлением Правительства от 31.08.2017 № 1056.

Регионы корректируют налоговые ставки с учетом федеральных ограничений. Причем в одном регионе могут установить сразу несколько ставок для разных категорий компаний и имущества. Главное, что такие ставки не могут превышать предельные значения, которые определили на федеральном уровне (п. 2 ст. 372 НК). Если власти субъекта дополнительно не установили ставки, рассчитывайте налог по тем, что указаны НК.

Если у компании недвижимость находится в разных регионах, при расчете налога на имущество нужно применять ставки, которые установлены в соответствующих регионах (ст. 384, 385 НК).

Найти информацию о региональных ставках, льготах и сроках уплаты налога на имущество можно на официальном сайте ФНС. Для этого выберете в таблице свой регион и перейдите на его страницу. Затем выберите:

  • налог на имущество организаций;
  • налоговый период – год;
  • муниципальное образование.

Как планировать выплаты налога на имущество с помощью Excel

Если нужно спланировать налог на имущество, воспользуйтесь готовой моделью в Excel. Она пригодится для расчета налога как по среднегодовой, так и по кадастровой стоимости.

Кто не платит налог на имущество

До 2019 года движимое имущество было льготной категорией активов. Например, не платить налог с них могли компании на упрощенке и вмененке. Теперь никто не платит налог с такого имущества. Потому что с 1 января его вообще не признают объектом налогообложения.

Также, из состава объектов налогообложения исключили любые основные средства, которые по Классификации, утвержденной постановлением Правительства от 01.01.2002 № 1, относятся к первой и второй амортизационным группам (

Федеральная льгота на налог по движимому имуществу стала региональной

Как было в 2017 году

Основные средства 1–2 амортизационных групп не относились к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, Классификация основных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002).

Объекты основных средств 3–10 амортизационных групп, независимо от даты их принятия на учет являлись объектом налогообложения. Однако включать в налоговую базу их стоимость в большинстве случаев до 2018 года не приходилось.

Поскольку согласно пункту 25 статьи 381 НК РФ по движимому имуществу, принятому на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г., была предусмотрена федеральная льгота. Исключение составляли движимые ОС, полученные при реорганизации, ликвидации, или от взаимозависимых лиц.

По основным средствам 1–2 амортизационных групп все остается по-старому - они не относятся к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

А в отношении движимого имущества, включаемого в другие амортизационные группы, и принятого к учету с 2013 года, порядок налогообложения меняется.

Еще с 1 января 2017 глава 30 НК РФ была дополнена новой статьей 381.1, согласно которой федеральная льгота по налогу на имущество в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ (движимое имущество, принятое к учету с 1 января 2013 года), с 01.01.2018 года действует на территории субъекта РФ только при условии принятия соответствующего закона субъекта.

Поправки в НК РФ внесены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

Таким образом, с 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога по движимому имуществу, принятому к учету с 1 января 2013 г. и относящемуся к 3-10 амортизационным группам, принимают региональные органы власти.

Также с 1 января 2018 года статья 381.1 НК РФ дополнена пунктом 2 (Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ). Согласно которому закон субъекта вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения от налога в отношении:

  • Имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования;
  • Движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3х лет.

Многие субъекты РФ не посчитали необходимым «продлить» льготу на региональном уровне. Поэтому законодатели решили ограничить размер ставки налога в отношении такого имущества на 2018 год.

Если региональным законом льготы в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ не установлены - налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 % (пункт 3.3 статьи 380 НК РФ в новой редакции).

Обратите внимание, в отношении движимого имущества, принятого на учет ДО 1 января 2013 года, а также полученного в результате реорганизации, ликвидации юрлиц, либо от взаимозависимых лиц, льгота как и прежде не применяется (п. 25 ст. 381, ст. 381.1 НК РФ).

При этом ограничение ставки налогообложения (в пределах 1.1.%) также не действует, т.е. такое имущество облагается в общеустановленном порядке (п. 3.3 ст.380 НК РФ)

В отдельных регионах в отношении льготного движимого имущества приняты соответствующие законы, позволяющие не платить налог в 2018 году, либо платить по ставке ниже, чем 1,1%.

Среди них Московская область. Законом от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ на период 2018 - 2020 гг. установлена нулевая налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС. В законе перечислены исключения, установленные НК РФ в отношении которых ставка 0% не применяется: объекты, принятые на учет в результате реорганизации юридических лиц, при передаче имущества между взаимозависимыми лицами, т.д.

А компании, находящиеся в Санкт-Петербурге, в 2018 году применяют льготу только в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет (Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129).

Поэтому в отношении движимого имущества 3 - -10 амортизационных групп, выпущенного и принятого к учету в 2013-2014 годах, льгота в 2018 году не применяется. Поскольку регион не установил свою ставку налога, в отношении такого имущества будет действовать льготная максимальная ставка - 1,1%.

В Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» поправки, позволяющие применять льготу по пункту 25 статьи 381 НК РФ в 2018 году не внесены. Следовательно, у московских организаций движимое имущество 3-10 амортизационных групп, принятое на учет с 2013 года, теперь облагается налогом на имущество по максимальной льготной ставке 1,1%.

Таким образом, с 2018 года платежи по налогу на имущество с движимых основных средств возросли, если ваш регион не установил льготу.

Максимальная ставка по налогу для движимого имущества, принятого к учету с 1 января 2013 года составляет 1,1 %. При применении льготы в 2018 году необходимо внимательно изучить закон своего субъекта РФ о налоге на имущество организаций.

Льгота по энергоэффективным объектам так же «передана» регионам

С 1 января 2018 года также вступили в силу поправки в ст. 381.1 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ. «Благодаря» им льгота, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 НК РФ (объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность) отдана на откуп регионам. Т.е. если субъект РФ не установил соответствующим законом возможность применения льготы в отношении указанных объектов, с 01.01.2018 г. они облагаются налогом в общеустановленном порядке.

Исчисление налога на имущество по недвижимости

Особенности исчисления сумм налога и авансовых платежей, если налоговая база определяется как кадастровая стоимость недвижимости, приведены в пункте 12 статьи 378.2 НК РФ.

С 1 января 2018 года уточнены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества организаций, если их кадастровая стоимость определена в течение года (Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ пункт 12 статьи 378.2 дополнен подпунктом 2.1).

Речь о недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства и о недвижимости иностранных организаций, не относящиеся к их деятельности в России через постоянные представительства. А также о жилых домах и жилых помещениях, не учитываемых на балансе в качестве основных средств согласно ПБУ 6/01.

Если кадастровая стоимость указанной недвижимости была определена в течение года, то налоговая база и исчисление суммы налога (авансового платежа) по текущему году в отношении данных объектов определяется исходя из кадастровой стоимости, установленной на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Налоговая декларация за 2017 год представляется по новой форме

Начиная с представления декларации за 2017 год организациям нужно использовать новую форму декларации и расчета по авансовому платежу, а также новые порядки заполнения отчетности и форматы подачи документов в электронном виде, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.

Напомним, что за отчетные периоды 2017 года организации могли сдавать расчеты по авансовым платежам по налогу как по форме, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, так и по старой форме, утв. приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 (письмо ФНС России от 23.06.2017 N БС-4-21/12076).

Итак, основные изменения 2018 года связаны с отменой федеральной льготы по движимому имуществу. Теперь власти каждого субъекта самостоятельно решают облагать налогом указанные активы компаний или нет.

Юридические лица, также как и физические, должны уплачивать налог на собственность , и определяется данное положение 30 главой Налогового Кодекса . Определяют ставку налога на имущество для организаций в 2017 году для юридических лиц, органы местного самоуправления. Также как и размер, исчисления и порядок уплаты данного налога, будут определяться местными органами власти.

В этой статье

Плательщики налога

Если изучить действующее законодательство, становится понятно, что плательщиками налога будут являться организации, которые имеют в собственности недвижимое и движимое имущество. Данное имущество должно учитываться в бухгалтерской отчетности и проводиться по балансу как основные средства.

В рассмотрении данного вопроса, стоит понимать, что не все . Что же в этот список не входит?

  • Те объекты, которым присвоен статус культурного наследия РФ;
  • Суда, имеющие регистрацию в международном реестре;
  • Участки земли и объекты природопользования;
  • Суда с энергетическими и ядерными установками, а также ледоколы;
  • Объекты космической промышленности;
  • Те объекты, которые на законодательном уровне относятся к первой и второй группам амортизационных средств.

Кто же будет выступать плательщиками налога на имущество среди юридических лиц:

  • Лица, которые имеют в собственности , движимое и недвижимое имущество, которое не относится к первой и второй амортизационной группе, оприходованное до 2013 года;
  • Имущество учитывается на балансе предприятия в разделе «Основные средства», либо «Доходные вложения в материальные ценности»;
  • Имущество, имеющееся на балансе предприятия, руководствуясь Налогового Кодекса, должна попадать под категорию налогообложения.

Если на территории РФ действуют представительства заграничных предприятий, они также платят налог за перечисленную собственность, а также за ту, которая приобреталась по концессионному соглашению.

Льготы и скидки

Действующее законодательство предусматривает и наличие определенного рода скидок при уплате имущественного налога. Кто же будет иметь право на получение и что они собой представляют?

  1. Организации, которые занимаются религиозной деятельностью и имущество им принадлежащее.
  2. Любые организации и подразделения, которыеимеют непосредственное отношение к уголовной и исполнительной системе. И имущество, благодаря которому они выполняют свои функции.
  3. Имущественные объекты, которые имеют принадлежность к адвокатской деятельности и юридическим консультациям.
  4. Учреждения для инвалидов, которые официально зарегистрированы и имеют право заниматься выбранной деятельностью.
  5. Государственные организации, которые занимаются научной деятельностью и имущество им принадлежащее.
  6. Фармацевтические предприятия и имущество, которое имеет непосредственное отношение к их деятельности.

Произведение расчета налога на имущество

Для лиц, которые занимаются индивидуальной предпринимательской деятельностью, будет рассчитываться подразделением налоговой службы. И налогоплательщик на свой адрес получит соответствующее уведомление, в котором будет указана сумма, необходимая к уплате.

Но когда же речь идет о юридических лицах, то они самостоятельно выполняют расчет налогового платежа. Производится это с использованием определенного алгоритма. Он, в свою очередь , учитывает следующие моменты:

  • определение той собственности, которая попадает под налогообложение;
  • определение возможности получения льгот на данное имущество;
  • определение оснований для расчета налоговой суммы;
  • определить размер налоговой ставки, согласно с которой будет производиться вычисление окончательной суммы платежа;
  • и непосредственно, сам расчет платежа, который будет внесен в бюджет.

После этого плательщик должен заполнить декларацию, образец которой можно найти на специальных сайтах, либо непосредственно в подразделении налоговой службы. Заполненный бланк с указанием реквизитов подается служащему, после будет произведено официальное начисление.

Изменения в законодательстве

Начиная с 2019 года, в действующее законодательство были внесены поправки, согласно которым для юридических лиц стал иным. С появлением изменений, данный налог будет рассчитываться с учетом специальных ставок, которые устанавливаются отдельно для каждого конкретного региона. В Налоговом Кодексе приписана ставка, равная 2,2%. Но в каждом регионе местные власти меняют ее размер, который будет зависеть от категории налогоплательщика и вида имущества.

Суть внедрения данных изменений заключается в том, чтобы постепенно, периодом за 5 лет, повысить на 100% размер налоговой ставки . Каждый год это увеличение происходит на 20%. Данные показатели имеют отношение к недвижимому имуществу.

Такой выбран для постепенного перехода к уплате налога не по инвентаризационной стоимости, а по кадастровой. Ведь она будет иметь большую разницу с инвентаризационной и превысит ее в значительной мере. Кадастровая стоимость приравнивается примерно к рыночной.

Используемая налоговая ставка и ее расчет в 2019 году

Не все субъекты РФ на текущий период осуществили переход к уплате налога по кадастровой стоимости. Когда же недвижимость оценивается по кадастровой стоимости, то налоговая ставка не может быть выше следующих показателей:

  • для городов федерального значения – 1,5% (2014 г ) , 1,7% (2015 г ) , 2%, все последующие года;
  • для остальных городов субъектов РФ – 1% (2014 г ) , 1,5 (2015 г ) , 2%, все последующие года.

Как сами плательщики, так и их имущество может быть разных категорий, поэтому правовые акты имеют поправку о возможности установления дифференцированной ставки на платежи.

  1. Налог на имущество по остаточной стоимости = средняя цена за отчетный * налоговая ставка / 4;
  2. = сумма кадастровой стоимости имущества, которое подлежит налогообложению * налоговая ставка / 4.

Максимальное значение налоговой ставки, указанное в Налоговом Кодексе составляет 2,2%. Но, как правило , в регионах данный показатель составляет несколько меньшие значения. И потому, окончательная сумма на уплату будет не так велика. Наибольшие показатели будут иметь города, носящие федеральное значение .

В течение налогового периода все отчисления в бюджет должны быть совершены, и декларации поданы вовремя. Тогда организации смогут продолжать свою трудовую деятельность, не беспокоясь о том, что им могут начислить пеню за просрочку платежа. И сумма штрафа будет определена в размере 20% от суммы налога , который предприятие не заплатило в установленный срок.

Федеральная льгота на налог по движимому имуществу стала региональной

Как было в 2017 году

Основные средства 1–2 амортизационных групп не относились к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, Классификация основных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002).

Объекты основных средств 3–10 амортизационных групп, независимо от даты их принятия на учет являлись объектом налогообложения. Однако включать в налоговую базу их стоимость в большинстве случаев до 2018 года не приходилось.

Поскольку согласно пункту 25 статьи 381 НК РФ по движимому имуществу, принятому на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г., была предусмотрена федеральная льгота. Исключение составляли движимые ОС, полученные при реорганизации, ликвидации, или от взаимозависимых лиц.

По основным средствам 1–2 амортизационных групп все остается по-старому - они не относятся к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

А в отношении движимого имущества, включаемого в другие амортизационные группы, и принятого к учету с 2013 года, порядок налогообложения меняется.

Еще с 1 января 2017 глава 30 НК РФ была дополнена новой статьей 381.1, согласно которой федеральная льгота по налогу на имущество в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ (движимое имущество, принятое к учету с 1 января 2013 года), с 01.01.2018 года действует на территории субъекта РФ только при условии принятия соответствующего закона субъекта.

Поправки в НК РФ внесены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

Таким образом, с 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога по движимому имуществу, принятому к учету с 1 января 2013 г. и относящемуся к 3-10 амортизационным группам, принимают региональные органы власти.

Также с 1 января 2018 года статья 381.1 НК РФ дополнена пунктом 2 (Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ). Согласно которому закон субъекта вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения от налога в отношении:

  • Имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования;
  • Движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3х лет.

Многие субъекты РФ не посчитали необходимым «продлить» льготу на региональном уровне. Поэтому законодатели решили ограничить размер ставки налога в отношении такого имущества на 2018 год.

Если региональным законом льготы в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ не установлены - налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 % (пункт 3.3 статьи 380 НК РФ в новой редакции).

Обратите внимание, в отношении движимого имущества, принятого на учет ДО 1 января 2013 года, а также полученного в результате реорганизации, ликвидации юрлиц, либо от взаимозависимых лиц, льгота как и прежде не применяется (п. 25 ст. 381, ст. 381.1 НК РФ).

При этом ограничение ставки налогообложения (в пределах 1.1.%) также не действует, т.е. такое имущество облагается в общеустановленном порядке (п. 3.3 ст.380 НК РФ)

В отдельных регионах в отношении льготного движимого имущества приняты соответствующие законы, позволяющие не платить налог в 2018 году, либо платить по ставке ниже, чем 1,1%.

Среди них Московская область. Законом от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ на период 2018 - 2020 гг. установлена нулевая налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС. В законе перечислены исключения, установленные НК РФ в отношении которых ставка 0% не применяется: объекты, принятые на учет в результате реорганизации юридических лиц, при передаче имущества между взаимозависимыми лицами, т.д.

А компании, находящиеся в Санкт-Петербурге, в 2018 году применяют льготу только в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет (Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129).

Поэтому в отношении движимого имущества 3 - -10 амортизационных групп, выпущенного и принятого к учету в 2013-2014 годах, льгота в 2018 году не применяется. Поскольку регион не установил свою ставку налога, в отношении такого имущества будет действовать льготная максимальная ставка - 1,1%.

В Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» поправки, позволяющие применять льготу по пункту 25 статьи 381 НК РФ в 2018 году не внесены. Следовательно, у московских организаций движимое имущество 3-10 амортизационных групп, принятое на учет с 2013 года, теперь облагается налогом на имущество по максимальной льготной ставке 1,1%.

Таким образом, с 2018 года платежи по налогу на имущество с движимых основных средств возросли, если ваш регион не установил льготу.

Максимальная ставка по налогу для движимого имущества, принятого к учету с 1 января 2013 года составляет 1,1 %. При применении льготы в 2018 году необходимо внимательно изучить закон своего субъекта РФ о налоге на имущество организаций.

Льгота по энергоэффективным объектам так же «передана» регионам

С 1 января 2018 года также вступили в силу поправки в ст. 381.1 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ. «Благодаря» им льгота, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 НК РФ (объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность) отдана на откуп регионам. Т.е. если субъект РФ не установил соответствующим законом возможность применения льготы в отношении указанных объектов, с 01.01.2018 г. они облагаются налогом в общеустановленном порядке.

Исчисление налога на имущество по недвижимости

Особенности исчисления сумм налога и авансовых платежей, если налоговая база определяется как кадастровая стоимость недвижимости, приведены в пункте 12 статьи 378.2 НК РФ.

С 1 января 2018 года уточнены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества организаций, если их кадастровая стоимость определена в течение года (Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ пункт 12 статьи 378.2 дополнен подпунктом 2.1).

Речь о недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства и о недвижимости иностранных организаций, не относящиеся к их деятельности в России через постоянные представительства. А также о жилых домах и жилых помещениях, не учитываемых на балансе в качестве основных средств согласно ПБУ 6/01.

Если кадастровая стоимость указанной недвижимости была определена в течение года, то налоговая база и исчисление суммы налога (авансового платежа) по текущему году в отношении данных объектов определяется исходя из кадастровой стоимости, установленной на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Налоговая декларация за 2017 год представляется по новой форме

Начиная с представления декларации за 2017 год организациям нужно использовать новую форму декларации и расчета по авансовому платежу, а также новые порядки заполнения отчетности и форматы подачи документов в электронном виде, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.

Напомним, что за отчетные периоды 2017 года организации могли сдавать расчеты по авансовым платежам по налогу как по форме, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, так и по старой форме, утв. приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 (письмо ФНС России от 23.06.2017 N БС-4-21/12076).

Итак, основные изменения 2018 года связаны с отменой федеральной льготы по движимому имуществу. Теперь власти каждого субъекта самостоятельно решают облагать налогом указанные активы компаний или нет.