Cпецсчета для участия в госзакупках: суть вопроса, перечень банков, схема использования. “Гособоронзаказ”: специальный счет и расчетный

Закон №275-ФЗ от 29.12.2012. ужесточил требования к размещению государственного оборонного заказа, а также к расчетам между участниками такого контракта. Все расчеты должны проводиться исключительно через специальные банковские счета (СБС), работающие в общем режиме. Открыть его можно не в каждом банке, а только в уполномоченной банковской организации. В статье рассмотрим особенности резервирования спецсчетов, а также требования к денежным операциям по государственному оборонному заказу.

Спецсчет по гособоронзаказу

Специальный расчетный счет по государственному оборонному заказу — это спецсчет в уполномоченной банковской организации, открытый головным исполнителем, который, в свою очередь, заключил контракт с Министерством обороны России на исполнение оборонного заказа. Это необходимо для обеспечения безопасности и прозрачности расчетов по оборонному заказу между участниками контракта, а также для осуществления контроля над целевым использованием бюджетных денег со стороны государства.

Статья 8.1 Закона №275-ФЗ устанавливает особые критерии к банкам, которые вправе осуществлять обслуживание спецсчетов. На сегодняшний день отвечают установленным требованиям:

  1. ПАО «Банк «Санкт-Петербург».
  2. АО АКБ «НОВИКОМБАНК».
  3. ПАО «Сбербанк».
  4. Банк ГПБ (АО).
  5. Банк ВТБ (ПАО).
  6. ОАО «АБ «РОССИЯ».
  7. АО «Россельхозбанк».

Каждый банк, в свою очередь, устанавливает индивидуальные правила открытия и резервирования расчетных БС для оборонного заказа. Так, например, зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно онлайн. Для этого достаточно внести регистрационные данные компании (ОГРН и ИНН, форма собственности), указать идентификатор госконтракта, ввести номер мобильного телефона и адрес электронной почты. В течении 5 рабочих дней следует подтвердить процедуру открытия спецсчета в отделении банка, представив полный пакет подтверждающей документации. Иначе Сбербанк резервирование счета гособоронзаказ отменит, а поступившие средства вернет отправителям.

А когда проводит ВТБ резервирование счета гособоронзаказа, любые операции (поступление или списание) становятся доступны только после официального заключения договора.

Спецсчета для гособоронзаказа, как расходовать деньги

Для расчетов по обеспечению оборонного заказа установлен особый режим. Правила регламентированы в статье 8.3 Закона №275-ФЗ. Основные указания таковы:

  1. Исполнитель вправе расходовать средства со специального расчетного счета только на авансы за услуги, товары, работы, или на обеспечение нужд для выполнения государственного оборонного контракта.
  2. Расходование целевых денег проводится только с указанием идентификатора госконтракта (ИГК). Указать ИГК следует в распоряжении (платежном поручении, заявке на кассовый расход и прочее) на списание.
  3. Списание проводится только на спецсчета по оборонному заказу, поэтому у всех участников контракта должны быть открыты такие счета. Предусмотрены исключения в пп. а-з ч. 2 п. 1 ст. 8.3 Закона №275-ФЗ.
  4. Банк вправе приостановить осуществление операций по особым счетам для взыскания штрафов, пеней, неустоек и прочих санкций (ст. 76 НК РФ).
  5. Закрытие счета проводится банком после получения уведомления от Министерства обороны России (заказчика) об исполнении госконтракта.

Какие операции проводить запрещено

Установлен широкий перечень запрещенных операций по особым счетам по оборонному заказу (ст. 8.4 Закона №275-ФЗ). К таковым относят расчеты по кредитам и займам, числившихся за организацией исполнителем. Также целевые средства нельзя предоставить в долг или вложить в уставный капитал сторонней фирмы.

Запрещены любые переводы физлицам, кроме оплаты труда и страховых взносов нанятым работникам или компенсаций. Деньги на выполнение оборонного заказа нельзя пожертвовать или передать в благотворительные фонды или частным лицам.

Покупка иностранной валюты, драгоценных металлов или ценных бумаг тоже незаконна. А вот разместить целевые средства на депозитном вкладе можно, но вклад должен быть открыт в том же уполномоченном банке и при условии, что проценты от оборота денег будут зачислены на этот спецсчет.

Средства на выполнение государственного оборонного контракта нельзя использовать в качестве обеспечения исполнения обязательств, в том числе по договорам, соглашениям и контрактам.

Спорные вопросы

Может ли организация-исполнитель самостоятельно пополнить спецсчет?

Может. Необходимость пополнить счет своими деньгами у организации возникает в случае расчетов с уполномоченным банком за обслуживание данного спецсчета. Расходовать целевые деньги на банковское обслуживание нельзя.

На исполнителя заведено исполнительное производство. Может ли банк списать средства со спецсчета по исполнительному листу?

Если взыскателем является государство, то исполнительный лист будет удовлетворен (пп. В п. 9 ст. 8.4 Закона №275-ФЗ). В других случаях списание будет незаконным.

Наемный специалист требует компенсацию расходов за наем жилого помещения, можно ли рассчитаться целевыми средствами от гособоронзаказа?

Нет. Оплата проезда и найма жилья работникам средствами на обеспечение такого контракта недопустима (пп. Б п. 3 ст. 8.4 Закона №275-ФЗ).

ООО "Р" заключило контракт на поставку товара по гособоронзаказу. ООО "Р" открыло спецсчет, на который получили денежные средства за поставку товара, но данный товар был куплен у сторонней организации в рамках договора дистрибьюции. Сторонняя организация спецсчет не открывала. Вопрос: Может ООО "Р" со спецсчета оплатить сторонней организации на обычный расчетный счет за товар в размере 3 млн. руб.? либо сторонней организации надо тоже открывать спецсчет?

Ответ

Использование спецсчета обязательно только для четырех организаций – заказчика, головного исполнителя, исполнителя, соисполнителя.

Если Вы в цепочке поставщиков исполнитель или выше, то оплату необходимо осуществлять на специальный счет. При этом действительно с отдельного счета на другой счет деньги можно перевести только, чтобы оплатить расходы на сумму не более 3 млн. руб. в месяц ( ).

Если Вы соисполнитель, то нет и указанных ограничений.

Как отследить цепочку кооперации в ГОЗ

«Головной исполнитель или исполнитель по запросу заказчика обязан предоставить информацию о каждом привлеченном исполнителе государственного оборонного заказа. Читайте, что такое кооперация ГОЗ и как отследить цепочку исполнителей.

Что такое кооперация головного исполнителя

Называют исполнителей, которые взаимодействуют между собой и участвуют в поставках продукции по государственному оборонному заказу. В кооперацию входят:

На каждого участника кооперации возложена обязанность:

  • информировать контрагентов о том, что договор заключен в целях выполнить ГОЗ;
  • формировать цену контракта по правилам ;
  • включать в контракты идентификатор государственного контракта;
  • заключать договор на банковское сопровождение контракта;
  • использовать для расчетов по контрактам ;
  • вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.

Эти и другие обязанности участников кооперации установлены в

Ваш заказчик предложил открыть специальный счет в банке или лицевой счет в казначействе? Предложил поработать по схеме: поставка продукции из имеющихся запасов без аванса, затем возмещение ранее понесенных расходов со специального счета на расчетный счет.
Почему-то в этом случае все задают один единственный вопрос: как открыть специальный счет? Как в анекдоте про студентов, которые на вопрос: - Сколько Вам нужно времени, чтобы выучить китайский язык? отвечают: - А когда сдавать?
На самом деле вопрос надо ставить иначе. И даже не: - Как дальше работать со специальным счетом?, а: - Как работать с государственным оборонным заказом (далее - ГОЗ)?

Если вы стали исполнителем государственного оборонного заказа, вы обязаны работать в рамках закона 275 ФЗ от 29.12.12 г. «О государственном оборонном заказе». А это значит, что надо информировать своих поставщиков о том, что договоры заключаются в целях выполнения ГОЗ (обязательно наличие ИГК, особые требования к содержанию договора), следить за целевым расходованием денежных средств, не завышать цену, вести раздельный учет и т.д. Раздельный учет ГОЗ существенно отличается от бухгалтерского и налогового учетов (другие требования к составу затрат, учетной политике, первичным документам и т.д.).

Не все затраты, признаваемые в налоговом и бухгалтерском учетах, можно включать в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ. Порядок определения затрат по договорам, заключенным после 29 апреля 2019 года, определен Приказом Минпромторга от 08.02.2019г. N 334, по ранее заключенным договорам - Приказом от 23.08.2006 г. N 200.

Организации, выполняющие ГОЗ, предоставляют ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА (Приказ МО РФ от 8 октября 2018 года № 554). Скачать форму отчета .

Ниже приведен список основных нормативных документов ГОЗ с комментариями.

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ:

Если заказчиком является Министерство обороны, исполнители ГОЗ (независимо от уровня кооперации) обязаны для осуществления расчетов открывать отдельные счета в уполномоченном банке. Остальные контракты ГОЗ сопровождает Федеральное казначейство (ТОФК). Сначала мы рассмотрим, как работать с уполномоченным банком, затем с ТОФК.

Банковское сопровождение ГОЗ.

Прежде всего, уполномоченный банк контролирует назначение платежа, перечень разрешенных, запрещенных операций, наличие ИГК. Банк может приостановить операции по отдельному счету. Существует 7 критериев приостановки операций, в том числе списание денежных средств в счет перечисления прибыли, уплаты налогов и сборов в размере, превышающим нормативы. А так же неоднократное списание денежных средств с отдельного счета на любые иные счета на сумму менее 600 тыс. рублей, либо на иные отдельные счета на сумму менее 50 млн. рублей, характер которых дает основания полагать, что целью таких списаний является уклонение от процедуры обязательного контроля, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ.

Банк передает в ЕИС ГОЗ информацию о каждом открытии, закрытии отдельного счета, об изменении его реквизитов, об ограничении распоряжения отдельным счетом, о выплате процентов за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счете, об участниках расчетов, об исполненных распоряжениях, включая документы, являющиеся основанием для составления распоряжений…

Для уполномоченного банка важно, чтобы были четко определены: цена контракта, сумма прибыли по контракту, которая должна иметь фиксированную величину, а не процентное соотношение или сумму, зависящую от каких-то условий, сумма фактического задела.

Банк самостоятельно определяет цену контракта с учетом представленных клиентом документов и информации. При этом есть нюансы включения в цену контракта суммы НДС, пересчета курса иностранной валюты, изменения цены и т.д.

Каждый исполнитель имеет право на лимит в три миллиона рублей в месяц (головной исполнитель пять миллионов рублей в месяц), возобновляемый с первого числа каждого календарного месяца, предусматривающий списание денежных средств со спецсчета (отдельного счета, ОБС) на иные банковские счета на цели, не запрещенные режимом использования ОБС, в том числе и за поставляемый товар. Например, оплата гостиниц, авиабилетов, лицензий, комиссии за выдачу банковской гарантии и т.д.

В принципе, если сумма договора не велика, вы можете стать поставщиком ГОЗ и без открытия специального счета. Иногда можете даже и не догадываться об этом. НО! Даже если в контракте нет обязательных указаний на то, что он выполняется в рамках гособоронзаказа, поставщика могут признать участником правоотношений в сфере ГОЗ и наказать за отсутствие раздельного учета, нецелевые расходы и т.д. ФАС исходит из того, для каких целей выполняется договор.

Вернемся к вопросу о поставке продукции в рамках ГОЗ из имеющихся запасов.

Во-первых . До подписания контракта вы резервируете счет в уполномоченном банке (на основании письма заказчика), сообщаете реквизиты вашему заказчику. В дальнейшем контракт может быть предоставлен в банк с соблюдением письменной формы, либо если контракт был заключен в соответствии с 44 ФЗ или 223 ФЗ, в виде скриншота с сайта торговой площадки (платформы) в сети «Интернет», содержащего информацию о дате заключения, номере, цене, дате начала исполнения/окончания контракта (при наличии).

Во-вторых. В контракте обязательно должна быть прописана возможность перечисления денежных средств в целях возмещения понесенных за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, согласно п. е1, статьи 8.3 закона 275 ФЗ от 29.12.12 г. «О государственном оборонном заказе». Контракт должен содержать условие о размере возмещения в абсолютной величине (конкретная сумма, НДС выделен ). Дополнительное соглашение банк не примет.

В-третьих. Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный счет вы сможете только после полного выполнения контракта. Для этого необходимо предоставить в банк:
- контракт со всеми приложениями и дополнениями (выписку из контракта, содержащего государственную тайну), который содержит условие о возмещении;
- акт приема-передачи товара;
- платежные поручения, подтверждающие фактические расходы исполнителя за счет собственных средств;
- иные документы (товарно-транспортные накладные, выписки по счету, акты сверки расчетов и т.п.). Перечень зависит от банка.
Может потребоваться сопроводительное письмо, текст которого содержит информацию, о том, что представленные соответствующие документы к распоряжению №____ от__________ подтверждают произведенную исполнителем оплату расходов по формированию запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа в рамках исполнения контракта №______ от______________ .
ВАЖНО! Возмещаемые затраты должны быть произведены до заключения контракта.

В-четвертых. В платежном поручении на списание средств с ОБС надо указать обязательные реквизиты:
- ИГК;
- ОБС получателя, за исключением разрешенных операций на иные счета получателей;
- иную информацию: код операции, назначение платежа, наименование товара, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов;
- в случае перевода денежных средств на иной банковский счет лучше указывать тип (или пункт Закона) соответствующей разрешенной операции;
- если сумма платежного поручения меньше суммы обосновывающего документа, то в назначении платежа необходимо указывать «Частичная оплата …»

ВНИМАНИЕ! Могут возникнуть проблемы с возмещением затрат и перечислением прибыли, если ваш заказчик оплатил часть договора по государственному оборонному заказу со своего расчетного счета (минуя отдельный счет). В этом случае уполномоченный банк посчитает, что ваш контракт не исполнен полностью.

Полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 № Д28и-2196).

Что делать, если средств на специальном счете нет, а оплатить надо срочно? Заказчик может сначала пополнить специальный счет собственными средствами, затем вернуть деньги на свой расчетный счет. Разрешены операции:
а) возврат зачисленных на отдельный счет денежных средств в связи с ошибкой плательщика либо кредитной организации;
б) возврат собственных средств исполнителя на банковский счет, с которого указанные денежные средства поступили, в сумме, не превышающей ранее зачисленную.

Во-пятых. Специальный (отдельный) счет можно закрыть либо после полного исполнения Государственного контракта и получения соответствующего уведомления от банка, либо в связи с переводом в иной уполномоченный банк. Уведомления об исполнении государственных контрактов поступают в уполномоченный банк из Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ. Для закрытия Отдельного счета, после получения соответствующего уведомления, необходимо представить в банк заявление о расторжении договора банковского сопровождения ГОЗ и закрытии отдельного счета с указанием реквизитов для перечисления остатка денежных средств .

ВНИМАНИЕ! Банк может начислить проценты за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счете.

Что делать, чтобы деньги не "застряли" на спецсчете.
: +7 911 006 72 37 : info@сайт

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: ответы на сложные вопросы, договорные документы, формы, отчеты и калькуляции, действия при проверке, рекомендации по раздельному учету в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Казначейское сопровождение ГОЗ.

Основные документы, регулирующие казначейское сопровождение гособоронзаказа в 2020 году - это Постановление от 25.12.2019 N 1819, Приказ Минфина РФ от 10.12.2019 № 220н.

Эти документы определяют, какие контракты попадают под казначейское сопровождение, какие обязательные условия должны быть прописаны в договоре, перечень разрешенных и запрещенных операций, порядок санкционирования расходов и т.д.

Раздельный учет ГОЗ при казначейском сопровождении отличается от аналогичного учета при банковском сопровождении и регулируется Приказом Минфина РФ от 25 декабря 2019г. №255н. Но по существу подход и требования к раздельному учету совпадают. В отличии от банка, казначейство имеет право не только мониторить, но и проводить самостоятельные проверки правильности ведения раздельного учета и расходования средств ГОЗ.

Казначейское сопровождение может выступать в виде казначейского обеспечения обязательств. Разница между обычным сопровождением и обеспечением обязательств такая же, как между платежным поручением и аккредитивом. Казначейское обеспечение только подтверждает обязанность госзаказчика оплатить поставленные ему работы, товары, услуги.

Казначейское сопровождение не включает в себя такую опцию, как право на лимит в три миллиона рублей в месяц, предусматривающий списание денежных средств иные банковские счета. С лицевого счета можно перечислить на обычный расчетный счет поставщику по договору, заключенного на сумму 300 тыс. рублей и менее.

В случае поставки продукции ГОЗ из имеющихся запасов при казначейском сопровождении, в договоре с заказчиком (исполнителем предыдущего уровня) необходимо предусмотреть возможность возмещения произведенных расходов.

Понятно, что в такой специфической сфере как ГОЗ приходится быть осторожным, как сапер на минном поле. Особенно важно знать тонкости работы с ГОЗ на этапе заключения контракта.
Во-первых , есть ключевые фразы, которые надо вписать в договор с заказчиком.
Во-вторых , есть нюансы, которые следует обсудить с поставщиками до оформления документов. В-третьих , есть алгоритм работы с ГОЗ, включающий калькулирование цены, прибыли, ведения раздельного учета, оформления первичной и отчетной документации и т.д. Это большой объем работы. И лучше сразу знать, куда именно и как прикладывать ваши усилия, чтобы не переделывать в дальнейшем.

Проще поймать редкого покемона, чем собрать вместе все нормативные документы, необходимые для выполнения ГОЗ. Еще сложнее понять детали. Пообщайтесь с живым человеком и выясните все непонятные вопросы. Сэкономьте свое время, нервы и деньги.

Пандемия вируса COVID-19 - беспрецедентный случай. Перед каждым из нас стоит задача адаптироваться к новым непростым условиям. Гособоронзаказ, несмотря на многочисленные «подводные камни», это шанс выйти из кризиса победителем, выжить и преуспеть. А мы поможем обрести навык работы с ГОЗ. Мы понимаем, что многие компании уже почувствовали на себе давление кризисной ситуации, поэтому снижаем стоимость консультирования на время действия ограничительных мер.

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОЗ.

Мы работаем с 8:00 до 19:00 по Московскому времени.
Запросить договор можно по эл.почте info@сайт
Задать вопрос по тел. +7 911 006 72 37 , или Контакты

Полный список законодательных актов ответственности исполнителей ГОЗ

Нарушение Санкции
Действие (бездействие), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ. Штраф на от 300 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 14.55.2 КоАП РФ).
Включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством (реализацией). Штраф в двукратном размере затрат, необоснованно включенных в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ (ст. 14.55.2 КоАП РФ).
Грубое нарушение требования о ведении раздельного учета (искажение сумм расходов не менее чем на 10 %) Штраф от 500 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 15.37.2 КоАП РФ).
Злоупотребление полномочиями при выполнении ГОЗ, повлекшее тяжкие последствия. Лишение свободы на срок от пяти до десяти лет (ст. 201.1 УК РФ).

17 июня 2019 года. По словам заместителя руководителя ФАС России Даниила Фесюк, в плане контроля по гособоронзаказу ФАС находится в общем тренде перехода на рискоориентированный подход, снижение общего давления, переход к реакции только на назревшие проблемы и вопросы . Более того, ФАС России вышла с предложением о том, чтобы поднять минимальную границу рентабельности с учетом ключевой ставки рефинансирования Центробанка, то есть добавить к нижней границе размер ключевой ставки.

Сложно понять специфику государственного оборонного заказа, не владея терминологией ГОЗ. Вы вкладываете в понятие один смысл, а на поверку он оказывается совсем другим.

В 2020 году сложиласть совсем нетривиальная ситуация с раздельным учетом.
Во-первых , раздельный учет в гособорнзаказе (ГОЗ) отличается от учета госзаказа (не ГОЗ).
Во-вторых , есть отличия в раздельном учете средств, полученных на основании государственных контрактов при банковском и казначейском сопровождении.
В-третьих , раздельный учет в госзаказе и гособоронзаказе существенно отличается от бухгалтерского и налогового (другой состав затрат, порядок распределения накладных расходов, фин. результат).

Затраты на продукцию ГОЗ должны быть оправданы.

Предприниматели, участвующие в ГОЗ, сначала пытаются, ни смотря ни на что, получить крупный заказ, а затем начинают думать, как достичь совершенства и прийти к безошибочному, отказоустойчивому и шкуросберегающему результату. Понятно, что кризис всеобщий, тяжело всем. Пришло время снижения специализации и разделения труда, сознательного увеличения рисков. Надо полностью ломать матрицу управления. Как создать «давление» на сотрудников, которые даже на реальной работе умудряются показывать виртуальный результат, и таким образом повысить доход компании. .

Основные документы, определяющие порядок работы с ГОЗ.

Нормативный документ Фрагмент текста документа Комментарий

6) определяет в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем;
7) использует для расчетов по контрактам только отдельные счета , открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком;
8) предоставляет по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, банка…… в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
11) предоставляет головному исполнителю информацию о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими исполнителями;
Исполнитель:
1. Сам ведет расчеты с использованием специального счета.
2. Обязывает своих контрагентов вести расчеты со специального счета;
3. Сообщает по запросу номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию о своих поставщиках.
4. Вписывает в договоры со своими поставщиками условие, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа.
275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе» Статья 8.2. Основные обязанности исполнителя:
16) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту;
17) предоставляет по запросу головного исполнителя информацию о затратах по исполненным контрактам;
Исполнителям ГОЗ необходимо прежде всего подтвердить сам факт наличия раздельного учета.
275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе» п.3.1 ст.7.1 исполнитель вправе:
включать по согласованию с головным исполнителем, исполнителем в контракт условие о возмещении (компенсации) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;
Необходимо вести раздельный учет и правильно составлять документы, обосновывающие наличие запаса.
44 ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок» п.10 ст.99 Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль...в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
2) нормирования в сфере закупок;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Проверки в сфере закупок ГОЗ.
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
9. Цена на продукцию, указанную в пункте 6 настоящего Положения, определяется с применением одного из следующих методов:
метод анализа рыночных индикаторов;
метод сравнимой цены;
затратный метод.
В случае если метод анализа рыночных индикаторов и метод сравнимой цены не применимы для определения цены на продукцию и ранее не была сформирована ее базовая цена, цена на продукцию определяется затратным методом.
В случае если базовая цена на продукцию ранее была сформирована, цена на продукцию на очередной год и плановый период определяется с использованием:
метода индексации базовой цены;
метода индексации по статьям затрат.
Устанавливает:
1. Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию ГОЗ;
2. Методы определения цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
3. Порядок и условия применения видов цен на продукцию ГОЗ;
4. Порядок определения рентабельности (прибыли) продукции, поставляемой по ГОЗ.
НОВОЕ! Приказ ФАС России от 26 августа 2019 г. № 1138/19 Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года № 1465 Новые формы прогнозной цены
Приказ ФАС России от 31.01.2018 №116/18 Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465 Формы прогнозной цены, действовавшие до 26.10.2019 г.
Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 г. № 334 Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа. Перечень принимаемых в ГОЗ затрат, порядок распределения накладных расходов.
Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 31.08.2015 г.№ 501 Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки. Порядок работы с иностранными поставщиками в рамках ГОЗ.
Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 №9 1.Установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют. Изменен порядок запретов и ограничений применения товаров импортного производства.
Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 г.
№ 1275
12.В государственном контракте устанавливаются его цена, вид цены, а также условия и порядок ее формирования (расчета), авансирования работ и осуществления взаиморасчетов.
Цена государственного контракта, заключенного по результатам конкурентных способов определения головного исполнителя либо с единственным головным исполнителем, формируется в соответствии с федеральными законами "О государственном оборонном заказе" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Документ определяет примерные условия государственного контракта по государственному оборонному заказу.
Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 г.
№ 1482
1. Требования, в случае установления которых государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта , являются:
наличие на праве собственности или на ином законном основании производственных мощностей и технологического оборудования для исполнения государственного контракта;
финансовая устойчивость и платежеспособность ;
наличие специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, заключивших с участником размещения государственного оборонного заказа трудовые договоры, необходимых в соответствии с документацией о закупке.
Документ определяет требования к участникам размещения государственного оборонного заказа и наличия у них соответствующих мощностей, технологического оборудования, кадров и финансовых ресурсов.
Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 г. N 276 Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности..... на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу Как применять индексы цен.
Приказ ФСТ России от 02.08.2012 г. N 134 Об утверждении Перечня статей затрат, величина которых подлежит индексации, на производство товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу Перечень статей затрат, величина которых подлежит индексации.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 47 Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Правила ведения раздельного учета.
Постановление Правительства РФ от 19.12.2017 г.
№ 1585
Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе". ФАС составляет список юридических лиц, которые нарушили обязательства по ГОЗ.
Указ Президента РФ от 30.11.1995 г.
№ 1203
Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне
Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 г.
N 223
Об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках Перечень заказчиков, осуществляющих закрытые закупки
Приказ Минпромторга от 13.02. 2017 г.
№ 401
Об утверждении Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения ГОЗ. Установлена форма сводного расчета суммы запаса.
Постановление Правительства РФ от 01.02.2018 г. № 93 2. Установить периодичность проведения Федеральной антимонопольной службой плановых проверок головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу, если иное не установлено федеральными законами:
не чаще чем 1 раз в 3 года для головных исполнителей, деятельность которых отнесена к средней категории риска;
не чаще чем 1 раз в 5 лет для головных исполнителей, деятельность которых отнесена к умеренной категории риска;
не чаще чем 1 раз в 10 лет для головных исполнителей, исполнителей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска.
Критерии – закрытая информация, которая не подлежит публикации в открытых источниках.
Постановление Правительства РФ от 11.08.1995 г. № 804 8. На военные представительства возлагаются:
участие в подготовке и согласовании контрактов на поставку военной продукции…..;
проверка качества и комплектности принимаемой военной продукции, ее соответствия требованиям технической документации, а также заключенным государственным контрактам (контрактам);
приемка военной продукции в сроки, предусмотренные государственными контрактами (контрактами), выдача организациям удостоверений на принятую продукцию;
........
выдача заключений о цене военной продукции, в том числе прогнозной.
Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации
Приказ МО РФ от 08.10.2018 г. № 554. 1. Организациями, выполняющие ГОЗ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны РФ (военная приемка) предоставляют отчет ежемесячно не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным.
2.Иные организации представляют отчет по запросу Министерства обороны.
Порядок и сроки предоставления Отчета об исполнении государственного контракта
Приказ МО РФ от 19.11.2018 г. № 670. Об определении состава и формата представления головными исполнителями, исполнителями (организациями, выполняющими ГОЗ, в которых созданы ВП МО РФ), информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 47 Формат предоставления Отчета об исполнении государственного контракта
НОВОЕ! Приказ МО РФ от 21.11.2019 г. № 686. О внесении изменения в пункт 2 порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47, а также порядка истребования указанного отчета у иных организаций... Срок предоставления отчета с 10 числа заменен на 25 число
Приказ ФАС России от 23.03.2018 г. № 362/18. Об утверждении порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения ГОЗ, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства Критерии завышения цены на продукцию ГОЗ
Приказ ФАС России от 17.06.2019 г. N 772/19. Об утверждении формы представления антимонопольному органу информации о факте повышения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа Форма сведений
Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 г. № 1036 Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции Даны определения жизненного цикла, производства, проектирования и т.д. продукции ГОЗ
Приказ МО РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 г. № 475/13н. Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу идентификатор государственного контракта (ИГК)
Приказ Минпромторга РФ от 21.04.2017 г. № 1270 Об утверждении Порядка отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства и Порядка выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции Правила выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 639 Об утверждении Правил установления квот обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов и формирования их перечня и объема для выполнения государственного оборонного заказа Квоты в случаях неразмещения гос. заказчиками на проведенных торгах заказов.
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 г. N 932 Осуществление закупки по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники.
Дополнительное требование: отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости по статьям 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 УК РФ.
Закупки с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, закрытые конкурсы с ограниченным участием, закрытые двухэтапные конкурсы или аукционы
Приказ Министра обороны РФ от 31.01.2020 N 35 Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции Дано определение инновационной и высокотехнологичной продукции
НОВОЕ! Указание Банка России от 24 октября 2019 г. N 5300-У 2. Уполномоченный банк вправе приостановить операцию по отдельному счету, если она соответствует хотя бы одному из следующих критериев:
списание денежных средств.. в счет уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов....суммарно превышающем 50 процентов от цены контракта;
списание денежных средств... в счет перечисления прибыли...в размере, превышающем 20 процентов от цены контракта;
неоднократные списания денежных средств...на любые иные счета на сумму менее 600 000 рублей... либо на иные отдельные счета на сумму менее 50 000 000 рублей..., характер которых дает основания полагать, что целью таких списаний является уклонение от процедуры обязательного контроля, предусмотренной пунктом 1.4 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ...
Новый перечень критериев приостановки операций (теперь их 7 вместо 5)
Указание Центрального банка РФ от 22.11.2016 г. № 4210-У При переводе исполнителем средств, направленных на возмещение расходов на формирование запаса банком осуществляется контроль:
- непревышения суммы;
- оплаты исполнителем расходов на формирование запаса;
- полного исполнения заказчиком обязательств по контракту ;
- соответствия суммы акта приема-передачи товара.
Особенности мониторинга расчетов по государственному оборонному заказу.
Указание Центрального банка РФ от 15.07.2015 г. N 3733-У О порядке представления уполномоченным банком сведений в единую информационную систему государственного оборонного заказа С 01.03.2019 г. один отдельный счет для оплаты в рамках данного контракта.
Указание Банка России от 22.01.2020 г.
N 5392-У
О порядке уведомления уполномоченным банком органа финансового мониторинга о каждом случае отказа в принятии к исполнению распоряжений о совершении операций, совершение которых не допускается в соответствии со статьями 8.3 и 8.4 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", а также о каждом случае проведения ранее приостановленной операции или отказа в проведении ранее приостановленной операции вступает в силу с 01.10.2020 г. вместо Указания от 15.07.2015 г.
N 3730-У
Письмо ФАС России от 14.02.2019 г. № АК/11005-ПР/19 О заключении государственных контрактов (контрактов) на поставку продукции в целях исполнения государственного оборонного заказа с учетом норм Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 Условия контрактов при ориентировочной и возмещающая издержки цене.
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: ответы на сложные вопросы, договорные документы, формы, отчеты и калькуляции, действия при проверке, рекомендации по раздельному учету в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Ответственность исполнителя ГОЗ.

Нормативный документ Фрагмент текста документа
Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) ……влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей .
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 14.55. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа
2.1.Нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3.Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное лицом, указанным в части 1, 2 или 2.1 настоящей статьи, - влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 14.55.2. Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу
1.Совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействия), запрещенных законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта …. -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей .
2.Включение головным исполнителем, исполнителем в себестоимость производства (реализации) продукции по государственному оборонному заказу затрат, не связанных с ее производством (реализацией…… - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в двукратном размере суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу и не относящихся к производству такой продукции.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете…. на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 15.37. Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
1.Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2.Грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Примечание. Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 процентов .
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 19.4.2. Воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов
...влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль …. - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 19.7.2. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля …-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
НОВОЕ!
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях
Статья 7.29. Принятие решения о размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ста тысяч рублей.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 7.29.1. Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа...влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статья 7.29.2. Отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), ... от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу... - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 7.29.3. Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании
2.Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
НОВОЕ!
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях
Статья 7.32. Нарушение порядка заключения, изменения контракта
4. Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
4.1. Изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей .
5. Действия, предусмотренные частями 4 и 4.1 настоящей статьи, если такие действия повлекли дополнительное расходование средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 7.32.1. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу
Нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Уголовный Кодекс РФ Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств
1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, .... совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) в особо крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Примечание. Крупным размером признается сумма, превышающая 1 500 000 рублей , а особо крупным размером - 7 500 000 тысяч рублей .
Уголовный Кодекс РФ Статья 201.1. Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа
1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, -

2. То же деяние:

Уголовный Кодекс РФ Статья 285.4. Злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа
1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, -
наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
2. То же деяние:
а) совершенное организованной группой;
б) повлекшее тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Спецсчёт в банке, что это такое? Данный вопрос подразумевает принятие наличных средств по запросу клиента. Процедура выдачи денег регулируется условиями заключённого договора, который определяет формирование капитального фонда и дальнейшее расходование зачисленных денег для безналичного расчёта.

Спецсчёт в Сбербанке для гособоронзаказа позволяет доверенному лицу расходовать денежные средства на оплату выполняемой работы и другие потребительские нужды. Списывание накоплений производят по идентифицированному номеру, который указывается в соответствующем распоряжении.

Спецсчет в банке имеет свои особенности выдачи

Важно! В установленных правилах траты средств со специального счёта гособоронзаказа имеются исключения, позволяющие остановить такие операции, как взыскание налогов, штрафов и других неустоек при возникновении определённых условий.

Процедура расходования средств со спецсчёта для гособоронзаказа регламентируется правовыми нормами действующего законодательства. Поэтому для правильного оформления необходимо предварительное ознакомление со всеми основными положениями соответствующей документации.

Как правильно открыть специальный счёт

Открытие спецсчёта для гособоронзаказа возможно в банках, которые соответствуют ряду определённых требований:

  • наличие собственности капитала не менее 100 миллиардов рублей в общем обороте;
  • доля уставного капитала не менее 50%;
  • работа банка абсолютно законна и имеет подтверждающие документы в виде выданной лицензии, а также одобрение со стороны государства;
  • осведомлённость на осуществление деятельности, которая имеет секретные разработки;
  • отсутствие специальных требований для открытия счёта.

Вышеописанные условия являются обязательными для оформления процедуры. Поэтому перед тем как открыть специальный счёт необходимо тщательное ознакомление со всеми условиями банка по поводу данного вопроса.

Открытие отдельного счёта по госооборонзаказу имеет большое число особых условий, так как в этом случае правительство приняло меры по предотвращению развития коррупции и проведения различных мошеннических схем недобросовестными исполнителями.

Оформление процедуры

Получение специального счёта для госконтракта определяется после осуществления следующих действий:

  • сбор необходимого пакета документов;
  • заполнение карточки с наличием всех необходимых подписей;
  • заверка бумаг в соответствии с установленными правилами;
  • подача всех документов и правильно заполненного заявления.

Чтобы открыть спецчсет для гособоронзаказа, банки обязаны соответствовать ряду требований

После подачи всех нужных документов банк рассматривает заявку и выносит соответствующее решение. В случае положительного ответа обе стороны заключают договор об открытии специального счёта.

Администрация банка фиксирует заключение договора в регистрационной книге на протяжении рабочего дня и высылает уведомление заявителю о присвоении счёта. Исполнитель обязан на протяжении 7 суток подать соответствующую информацию в ФСС, ИФНС, ПФР.

Расходы средств со спецсчёта для учёта госзаказов ведутся в безналичном расчёте . Платёжное поручение должно иметь целевое назначение и подробное объяснение проведения операции. Для беспрепятственной работы между исполнителем и заказчиком необходимо правильное предварительное оформление всех необходимых бумаг.

Отказ в присвоении специального счёта для юридических лиц возможен при отсутствии ошибок в представленных бумагах и наличия полного пакета документов. Если же возникли сложности с оформлением процедуры, то банк обязан известить заявителя о причинах вынесения отрицательного решения.

Несение ответственности

Государственный оборонный заказ имеет серьёзные требования по оформлению счёта в банке для дальнейшей траты переведённых средств в соответствии с целевым назначением. При нарушении представленных условий предусмотрены такие меры наказания:

  • невыполнение работы или же оказываемой услуги предполагает назначение штрафа в размере один миллион рублей в соответствии со статьёй 15.14;
  • использование представленных денежных средств не по целевому назначению в размере 5–25 % от суммы, которую выделило государство на обеспечение гособоронзаказа;
  • неправильное ведение деятельности по расходам со спецсчёта требует оплаты штрафа в сумме 500–1000000 рублей.

Вышеописанные нарушения являются грубым нарушением законодательства , поэтому их соблюдение неприкосновенно для осуществления правильных правовых отношений между исполнителем, заказчиком и государством.

Соблюдение всех требований и условий открытия счета гарантирует полноценную работу между банком, заказчиком и государством

Особенности оформления специального и расчётного счёта

Для того чтобы правильно осуществлять операции по снятию денежных средств со специального и расчётного счёта необходимо ознакомиться с особенностями оформления обеих процедур.

Специальный счёт в банке для гособоронзаказа от платёжного агента подразумевает проведение следующих операций:

  • перечисление средств с аналогичного счёта из другого или этого же банка;
  • принятие денежных средств на счёт от физических лиц;
  • осуществление процедуры списания средств на различные нужды целевого назначения.

Особенностью оформления специального счёта является одновременное открытие второго расчётного счёта. Ведение процедуры осуществляется бесплатно согласно действующему законодательству РФ.

Оформление специального счёта для юридических лиц позволяет проводить следующие операции:

  • зачисление денежных средств, которые получены от платёжного агента;
  • списание денежных средств на банковский счёт;
  • получение средств в денежном эквиваленте от физических лиц;
  • списание средств с платёжного агента из другого банка;
  • перевод денежных средств поставщику или платёжному агенту;
  • перевод средств на другие банковские счета.

Приём платежей от физических лиц требует наличия специального договора, подтверждающего законность проведения данной процедуры.

Правильное расходование средств по спецсчёту

Действующее законодательство внесло изменения в условия расчётов со спецсчёта по гособоронзаказам. Данные операции можно проводить в банках, которые определены государством и имеют долю капитала, получаемого из казны.

Вся информация по заключённым контрактам и расходованию средств контролируется государством и передаётся для обработки в Росфинмониторинг. Новые требования подразумевают перечисление средств только на открытый спецсчёт с точной и подробной проводкой по всем финансовым операциям.

Все движения средств по спецсчету контролируются государством

При этом положения закона разрешают перевод средств на другие расчётные счета в таких случаях:

  • выделение средств на оплату заработной платы с учётом налогов и страховых взносов;
  • оплата доставки товара, выполненной работы или услуги в ценовом эквиваленте, которое регулирует государство;
  • другие расходы с общей суммой, не превышающие 3 миллиона рублей в месяц;
  • перечисление прибыли в случае неполного выполнения заключённого контракта между двумя сторонами;
  • расчёты с иностранными компаниями (при условии согласования с Министерством Обороны РФ);
  • перечисление необходимых денежных средств для восполнения затрат на различные товары необходимые для изготовления гособоронзаказа (комплектующие детали, материалы, сырьё);
  • оплата налогов, страховых и таможенных сборов в соответствующие пенсионные, медицинские и страховые фонды.

Важно! Любое проведение операции по спецсчёту для гособоронзаказа осуществляется в том случае, если государство в официальной форме подтвердило согласование о заключении государственного контракта.

В целях получения прибыли и правильности осуществления финансовых расчётов между заказчиком и исполнителем банк России установил некие ограничения на проведение следующих операций:

  • погашение налогов по таможне и страховке в фонды внебюджетного происхождения;
  • перевод денежных средств с отдельного счёта на другие банковские различным исполнителям на протяжении небольшого промежутка времени;
  • перевод средств иностранной компании некоммерческого происхождения без предоставления официального юридического лица;
  • списание средств по дополнительному соглашению к договору, которое не указано в основных документах;
  • получение средств, в размерах, превышающих 20 % стоимости заключённого контракта.

Расход средств со специального счёта гособоронзаказа имеет немалое число особенностей и установленных правил. В этом случае необходимо строгое соблюдение всех требований и условий, так как их нарушение может привести к административной ответственности, назначению штрафа и приостановлению деятельности между двумя сторонами.

Вконтакте

ЛУЧШИЕ КРЕДИТЫ ЭТОГО МЕСЯЦА

Для работы анкеты необходимо включить JavaScript в настройках браузера