Расчет осаго после дтп онлайн. Как рассчитать и узнать сумму страховой выплаты по осаго? Экспертное обследование повреждений автомобиля

В России уже 15 лет существует обязательная система автострахования ОСАГО, которая регулируется Федеральным аконом от 25.04.2002 №40-ФЗ. В 2017-2019 гг. в этот нормативный акт были внесены изменения, затронувшие сроки и суммы выплат ущерба за повреждения по страховке после ДТП, а также другие существенные нюансы. В этой статье описывается порядок компенсационных выплат по ОСАГО с учётом изменений в 40-ФЗ..

Правила страховых выплат по ОСАГО при ДТП в 2020 году

В каком случае компенсации не будет


На практике страховые компании не всегда выплачивают страховку. Отказ выплаты ОСАГО при ДТП может быть в следующих случаях:

  1. Виновник аварии не был установлен. Если водитель считает себя пострадавшей стороной, он может заказать дополнительную экспертизу или обратиться в суд для проведения судебной экспертизы.
  2. Участником аварии стало .
  3. Потерпевший пропустил срок обращения.
  4. Истек срок действия страхового полиса.
  5. Участником ДТП стал учебный автомобиль, если авария произошла в момент сдачи тестов или прохождения практики.
  6. Повреждения имуществу были нанесены перевозимым грузом.
  7. Пострадавший в момент ДТП выполнял свои должностные обязанности.
  8. Страховщик обанкротился.

Также страховая компания может отказать в компенсации при подаче неполного пакета документов или если будут выявлены .

Кто выплачивает ущерб по ОСАГО

Ущерб потерпевшему выплачивается страховой компанией виновника. Участник ДТП также может обратиться в свою страховую для получения компенсации по ПВУ. Страховая сумма к выплате не может превышать сумм, установленных законом. Если ущерб превышает эти выплаты, пострадавший может обратиться в суд и взыскать оставшиеся средства с виновника.

Вместе с тем нужно разобраться, кто получит выплаты – страхователь или собственник машины, если это разные люди. Правовой базой предусмотрены ситуации, когда собственник и страхователь являются разными лицами. Более того, в договоре для них даже предусмотрены отдельные графы.


Страхователем признается человек, который оплачивает полис, он обязательно должен быть записан как водитель. Но, несмотря на то, кто оплачивает страховку, выплаты полагаются владельцу машины. Страхователь может получить её только при наличии от собственника.

Выплатит ли страховая, если виновник происшествия был пьян

Транспортное средство не подлежит ремонту

Страховые компании признают под полной гибелью машины две ситуации:

  • машина настолько разбита, что отремонтировать её не получится;
  • автомобиль отремонтировать можно, но стоимость ремонта превысит стоимость самой машины на дату аварии или будет равна ей.

Если машина после ДТП не подлежит восстановлению, страховщик выплатит её стоимость на момент аварии, но в пределах лимитов, установленных 40-ФЗ. Есть ряд особенностей при таком страховом случае:

  1. Страховщик имеет право оставить поврежденное транспортное средство у себя. Однако он может сделать это только после выплаты компенсации.
  2. Потерпевший может оставить себе годные детали автомобиля (например, для продажи), но тогда их стоимость будет вычтена из размера страховой выплаты.

Полная гибель транспортного средства может быть установлена только экспертом после осмотра. В ходе экспертизы специалист отмечает все повреждения и оценивает стоимость ремонта, эти сведения обязательно отражаются в заключении эксперта. На следующем этапе изучается рынок автомобилей и определяется стоимость машины. Полученные цифры сопоставляются и выносится заключение.


Экспертиза должна быть проведена в течение 5 дней после предоставления необходимых документов. Если владелец самостоятельно проводил ремонт автомобиля до экспертизы, страховая может отказать в выплате.

На что могут рассчитывать пассажиры аварии

Выплаты по страховке пассажирам в результате автокатастрофы включают в себя следующие составляющие:

  • оплату лечения, включая покупку медицинских препаратов, протезирование, реабилитацию;
  • оплату сиделки, если требуется дополнительный уход;
  • покупку продуктов питания, если врач в ходе лечения назначил диету;
  • компенсацию утраченного заработка.

Все затраты потерпевший должен подтвердить документами. Рекомендуется фиксировать срок передачи документов страховой компании и оставлять себе их копии. Также потерпевшему необходимо предоставить документы по ДТП (справку, протокол, постановления), справку о зарплате и заявление. Установлен срок – 5 дней с момента аварии. Однако при наличии уважительных причин (например, нахождение в больнице после ДТП) срок может быть продлен.

Компенсация утраченного заработка рассматривается как дополнительные расходы и вычисляется как разница между заработной платой, которая могла быть получена потерпевшим за период нетрудоспособности, и стоимостью лечения. Если зарплата выше, делается доплата. Например, за период нетрудоспособности пострадавший должен был получить доход в размере 45 000 рублей, страховые выплаты на лечение составили 17 500 руб. Значит 27 500 руб. страховщик должен дополнительно выплатить человеку в качестве компенсации за утраченный заработок.

Приобретение полиса ОСАГО сегодня — обязанность всех водителей, осуществляющих эксплуатацию автомобиля на территории нашей страны. Важно также заранее ознакомиться с полным перечнем особенностей вычисления ущерба по ОСАГО. Установлены специальные алгоритмы вычисления ущерба в случае возникновения страхового случая.

Общие положения

Сегодня процесс оформления строго обязателен для всех водителей страны.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При этом выдача полисов при выполнении всех требований водителем является обязанностью, а не правом страховой компании.

В случае же возникновения страхового случая необходимо будет обратиться за возмещением в собственную страховую компанию.

Причем ранее возможно было осуществить процесс возмещения на выбор:

  1. В «своей» страховой компании.
  2. В страховой компании виновника.

Но подобное положение дел вызывало существенное количество мошеннических действий со стороны участников ДТП. Различными ухищрениями осуществлялось получение двойной выгоды.

Подделывались документы, одновременно пострадавший получал сразу выплату из двух страховых компаний.

Именно в силу наличия таковой лазейки и было запрещено осуществлять взыскание таким образом со страховых компаний.

Очень важным моментом является именно расчет величины денежной компенсации которая будет иметь место при возникновении ДТП.

Важно заметить, что сегодня вопрос ОСАГО регулируется достаточно жестко специальным законодательством. Касается это и методики расчета.

С помощью законодательства возможно будет самостоятельно осуществить процесс вычислений. Регулированием в данном вопросе занимается РСА (Российский Союз страховщиков).

Что это такое

Сегодня основанием для получения компенсации от страховой компании является возникновение страхового случая.

По ОСАГО таковыми являются:

  • нанесение ущерба имуществу;
  • вред здоровью, жизни.

Относительно недавно имело место существенное повышение максимальный лимитов по выплатам по полисам ОСАГО.

Именно таковым образом осуществляется снижение вероятности ситуации когда требуется сверх выплаты по ОСАГО осуществлять оплату ещё и других расходов.

Размеры лимитов по ОСАГО установлены следующим образом:

Но важно заметить, что максимальная сумма назначается достаточно редко. При этом существует специальная методика расчета начислений за материальный либо моральный ущерб.

Также существуют специальные калькуляторы для вычисления суммы возмещения.

На кого распространяется

Важно заметить, что сумма определенной величина начисляется только лишь в случае, если ДТП признается страховым. В противном случае в выплате будет полностью отказано.

На данный момент полис ОСАГО покрывает следующие риски:

Виновный же расходы, связанные с ущербом, который получил он, возмещает сам себе самостоятельно.

Сам же полис ОСАГО может быть приобретен:

  1. Физическим лицом.
  2. Юридическим лицом.

Причем как раз для юридических лиц предоставляется большое количество самых разных скидов. В первую очередь это касается как раз компаний имеющих большой автопарк.

В таком случае составляется один договор на все автомобили и страхование происходит массово. Страховые компании в таком случае делают достаточно существенные скидки.

В свою очередь физические лица обладают правом самостоятельно выбирать страховую компанию. СК не имеют права отказывать в приобретении полиса ОСАГО при отсутствии достаточных на то причин.

Основными таковыми являются следующие:

  • отсутствие необходимого набора документов;
  • отсутствие действительной диагностической карты;
  • неоплата страховой премии.

По иным основаниям отказ будет неправомерным и его возможно достаточно просто и быстро оспорить через суд либо в ЦБ РФ. Именно данный орган занимается надзором в данной сфере.

Важно заранее все моменты проработать максимально быстро. Это позволит не допустить многих сложностей, проблемных моментов.

Важно заметить, что сама выплата может быть получена только лишь при совокупности сразу ряда различных факторов:

  1. Само ДТП классифицируется как страховой случай.
  2. Предоставлен полный перечень документов по страховому случаю.
  3. Отсутствуют основания для отказа.
  4. В момент свершения ДТП имело место наличие действительной диагностической карты.

Куда обращаться

Расчет суммы страховой выплаты выполняется непосредственно в самой компании, которая выдала полис. Зачастую именно это вызывает существенные вопросы со стороны получателя таковой выплаты.

Так как соответственно компании крайне не выгодно исполнять свои обязательства перед клиентом.

Именно по этой причине нередко возникают ситуации когда страховая выплата существенно ниже, чем должна быть. Клиенту стоит всегда самостоятельно проводить расчет.

Для получения возмещения в обычном случае нужно обратиться в офис самой страховой компании. Туда подаются все необходимые документы, после чего осуществляется расчет.

Когда таковой расчет полностью завершен — компания уведомит о результатах и способе получения средств своего клиента. А также отправит необходимую сумму денег на его банковский счет.

Но иногда возникает ситуация, когда пострадавший не согласен с назначенной ему суммой компенсации.

Причины тому могут быть самые разные. Основная и наиболее серьезная — обозначенной суммы очевидно не достаточно для осуществления ремонтных работ.

В таком случае порядок действий обращения будет таков:

Обращаться в судебный орган следует именно по месту расположения конкретного офиса страховой компании. Таким образом возможно будет избежать многих сложностей, проблемных ситуаций.

Также стоит заранее подготовиться к различным сложностям. Необходимо ссылаться в заявлении на стандартные моменты — которые определяют необходимость увеличения суммы выплаты.

Судебная практика по этому поводу обширна и далеко не всегда однозначна. Именно поэтому нужно заранее все сложные, спорные моменты проработать.

Ещё один способ урегулировать вопрос по поводу страхования — обратиться в ЦБ либо РСА. Но во втором случае маловероятен положительный результат.

В то же время Центральный банк РФ позволит избежать многих сложностей, различных проблем. Данный государственный орган занимается надзором в данной сфере.

В России РСА расчет ущерба по ОСАГО на калькуляторе выплат в 2020 году выполняется достаточно часто.

Но стоит отметить, что суд в качестве аргумента потребуется также наличие экспертизы — причем проведенной специализированной компанией — имеющей лицензию.

Нередко самостоятельно справиться с подобной ситуацией попросту не представляется возможным. В таком случае выходом может стать как раз обращение к квалифицированным юристам.

Сегодня очень многие юридические учреждения специализируются как раз на взыскании средств со страховых компаний по страховым случаям.

Сегодня на территории Москвы и области подобными делами занимаются следующие учреждения:

В РСА расчет ущерба по ОСАГО на калькуляторе выплат онлайн позволит проверить достоверность начислений, осуществленных непосредственно страховой компанией.

Стоимость полиса в каждом случае индивидуальна и зависит одновременно от нескольких факторов сразу.

Данный вопрос лучше всего будет предварительно разобрать. Знание законодательных норм позволит самостоятельно осуществить процесс защиты собственных прав.

Расчет выплаты ущерба по ОСАГО

Процесс расчета выплаты по ОСАГО может зависеть одновременно от нескольких факторов. При вычислении учитывается множество различных коэффициентов.

Важным моментом является стоимость самого автомобиля, а также износ, наличие различных повреждений и мнение эксперта.

Также стоит помнить о том, что наличие техосмотра строго обязательно. Отсутствие такового может стать серьезной проблемой.

К основным вопросам, разобрать которые нужно будет обязательно заранее, стоит отнести следующие:

  • установленные стандарты;
  • унифицированная стоимость ремонта;
  • как производится расчет;
  • осуществление выплат;
  • важные нюансы;
  • чем регулируется.

Установленные стандарты

Сами стандарты расчета величины возмещения по ОСАГО существуют достаточно давно — ещё с далекого 2003 года, когда сам закон был принят.

Именно поэтому фактически какие-либо нововведения с внесения правок в закон не имели место.

Было лишь на законодательном уровне установлена необходимость использования единого метода вычислений — ЕМРУ (единая методика расчета ущерба). Принципы таковой остались прежними.

В то же время имеются некоторые различия. В первую очередь это касается как раз стоимости деталей, а также множества иных моментов.

За последние 15 лет действия закона об ОСАГО существенно изменились расценки, имеет место инфляция.

Именно поэтому существует большое количество тонкостей — с которыми лучше всего предварительно ознакомиться.

Стоит заметить, что в разработке данной методики одновременно принимали участие сразу большое количество различных учреждений.

Таковыми являются:

На официальных сайтах данных учреждений будет представлена вся точная, максимально подробная информация о системе вычислений. Процесс расчетов имеет большое количество тонкостей, особенностей.

Со всеми ними лучше всего будет предварительно ознакомиться. Это позволит избегнуть многих сложностей, проблемных ситуаций.

Ранее, до декабря 2014 года, страховые компании имели возможность самостоятельно выбирать методику, согласно которой будет проводиться расчет стоимости возмещения.

В доступе имелось целых 5 различных базовых методик. Причем использовались как отечественные, так и заграничные разработки.

Также существует немало всевозможных промежуточных вариантов — которые страховые компании разработали «под себя».

Именно в силу большого количества различных методик разница в возмещении порой составляла целых 200-300%. Именно поэтому было принятии решение ввести ЕМРУ.

Данное решение одновременно позволило решить сразу несколько различных задач:

  • существенно разгрузить судебные органы от работы, непосредственно связанной с разбором дел по поводу стоимости ремонта;
  • сделать работу страховых компаний существенно более прозрачной;
  • сделать расхождения в экспертных оценках минимальными;
  • сократить время полного цикла «ДТП-выплата».

Как производится расчет

Осуществить расчет выплаты по ОСАГО возможно будет вовсе самостоятельно, без какой-либо помощи со стороны.

Также не обязательно пользоваться онлайн-калькуляторами. Возможно все действия осуществить самостоятельно, в ручном режиме. Существует стандартная формула.

Она выглядит следующим образом:

Свр = Рр + Рм + Рзч

Для расчета каждого отдельного коэффициента используется специальная формула. Данный момент нужно будет предварительно разобрать. Это позволит не допустить многих проблем, сложных ситуаций.

В случае если расчет осуществляется самостоятельно — лучше всего будет выполнить расчет на специальном онлайн-калькуляторе.

Осуществление выплат

Вне зависимости от того, где именно имело место страхование, осуществляется процесс оформления выплаты полностью стандартным образом. Для этого необходимо будет следовать специальному алгоритму.

Таковой в себя включает следующее:

Обычно сразу же после оформления полиса ОСАГО работник страховой компании предоставляет своему клиенту специальный буклет — где отражается информация по поводу того, как именно необходимо будет обращаться за выплатой.

Особенно внимательно нужно подойти именно к формированию пакета обязательных документов.

Чаще всего причиной отказа в выплате является отсутствие обязательных бумаг, предоставление неполного набора.

Видео: калькулятор расчета выплаты по ОСАГО

Важные нюансы

К основным нюансам, связанным с вычислениями, относится в первую очередь:

Наиболее существенным является как раз последний момент. Так как ранее имели место случаи когда страховая компания попросту устанавливала износ величиной в 90%.

Что сводило к самому минимуму суммы возмещения ущерба. Помимо указанных выше также существует ряд иных тонкостей. Со всеми нормативными документами стоит заранее разобраться.

Чем регулируется

Сегодня вопрос вычисления стоимости денежной компенсации одновременно регулируется целым пакетом достаточно специфической документации.

Федеральный закон:

Самому водителю необходимо будет заранее ознакомиться со всеми нормативными документами, которые определяют вопрос расчета выплаты.

Это позволит самостоятельно контролировать соблюдение собственных прав. При этом стоит заметить, что процесс таковой имеет большое количество самых разных тонкостей.

Страховым компаниям крайне не выгодно исполнять свои обязательства перед клиентами. Именно поэтому важно внимательно контролировать стоимость возмещения.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Вопрос Ответ
В течение 5 дней.
В течение 20 дней страховая компания обязана выплатить ущерб либо обосновать отказ.
400000 рублей.
· износ;

· стоимость ремонта.

· список необходимых работ для устранения дефектов;

· возможные скрытые дефекты появившиеся после ДТП;

· описание каждого дефекта;

· дата начала эксплуатации ТС;

· марка и модель ТС, комплектация и дата выпуска;

· дата и место ДТП.

Да, РСА разработал онлайн-калькулятор http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html , по которому можно рассчитать стоимость.
· код детали;

· марка автомобиля;

· регион;

· дата предполагаемого ремонта.

Согласно закону об ОСАГО, возмещение ущерба пострадавшим после ДТП – обязанность страховой компании. По статистике только 10% водителей получают положенную компенсацию полностью.

Страховщики стараются различными способами сократить размер выплат, а то и вовсе отказаться них.

Чтобы не быть обманутым, автолюбитель должен представлять, как производится расчет выплаты ОСАГО, сделать его самостоятельно и потребовать от компании отдать все положенные деньги.

Основные принципы расчета возмещения по ОСАГО

Размер страхового покрытия пострадавшим в ДТП определяется правилами, закрепленными в законодательных актах.

  1. Виновник аварии обязан в срок до 5 дней сообщить в свою СК о наступлении страхового случая по ОСАГО и приложить извещение, заполненное обеими сторонами. Если не будет выполнено это условие, страховщик имеет право потребовать от виновника возместить убытки из своего кармана (регрессное требование, закон №40-ФЗ, ст. 14). Регрессное требование распространяется на случаи, когда водитель совершил ДТП в пьяном виде. В обеих ситуация страховка будет выплачена пострадавшему, а взыскание убытков с виновника произойдет в судебном порядке.
  2. Закон об ОСАГО ставит страховой компании в обязанность в течение 20 дней со дня, когда был оформлен страховой случай, произвести экспертизу повреждений ТС, расчет и выплату возмещения или обоснованный отказ от выплат (№40-ФЗ от 24.04.2002 г., Ст.12, ч.21). Деньги переводятся на пластиковую карту, заранее выданную страховой компанией. Только после их получения потерпевший водитель сможет узнать, что размер компенсации не покрывает расходов на ремонт. У него есть право с помощью независимой экспертизы посчитать реальный убыток и добиться, чтобы компания выплатила справедливое возмещение.
  3. Порядок расчета страхового покрытия определен в Постановлении Правительства № 263 от 07.05 2003 г. В документе перечисляются все виды ущерба, которые подлежат возмещению. Львиную долю выплат занимают расходы на ремонт: они-то и порождают большое количество споров.
  4. В 2014 г. были внесены поправки к основному закону, которые установили максимальные выплаты по ОСАГО. За вред, причиненный здоровью пострадавших, компания может заплатить до 500 тыс. руб., максимальная выплата на восстановление ТС — 400 тыс. руб. (№ 223-ФЗ от 21.07.2014 г.).
  5. Положение ЦБ от 19.09.2014 г. содержит методику расчета стоимости ремонта поврежденного автомобиля (№432-П). С 2014 года все расчеты по выплатам ОСАГО делаются только на основе правил, разработанных РСА и утвержденных ЦБ РФ.

Какие данные входят в сумму выплат по ОСАГО

При расчете страховых выплат на рассмотрение берется целый ряд факторов.

  1. Стоимость ремонта. Учитывается цена деталей, подлежащих замене, оплата подручных материалов и восстановительных работ. Эксперт СК, как правило, учитывает только видимые повреждения, но потерпевший водитель имеет право настоять на проведении добавочной экспертизы. Обнаруженные скрытые повреждения должны быть занесены в акт осмотра, после его оформления страховщик рассчитает цену ремонта.
  2. Износ. Страховое покрытие новой машины будет 100%-ным. Для машин, имеющих определенный пробег, коэффициент износа будет повышаться, а выплаты снижаться максимум до 50%.


Определение степени износа в наибольшей степени влияет на величину страхового покрытия.

  1. Утрата товарной стоимости (УТС). После аварии автомобили нельзя продать дорого, особенно дешевеют иномарки. Сумма, которую теряет пострадавший водитель при продаже поврежденного авто, входит в страховое покрытие.
  2. Расходы на эвакуацию. Поврежденное авто с места ДТП транспортируется за счет страховой компании, что входит в цену страховки.
  3. Оплата экспертизы. Стоимость работы экспертов СК входит в сумму компенсации. Водитель вправе произвести независимую экспертизу пострадавшего автомобиля в сервисе с современным оборудованием. Оплата работы экспертов войдет в сумму страхового возмещения, если пострадавшему удастся доказать, что выплаты компании по его случаю занижены.

Как страховые компании, так и независимые эксперты пользуются единой методикой расчета, но получают разные результаты. Чтобы понять, почему это происходит, надо познакомиться с формулой расчета.

Теория и формулы расчета

Все данные для расчета ущерба по единой методике берутся из актов обследования, проведенных лицензированными экспертами.

Данные для вычислений

Для вычисления компенсации используются следующие сведения:

  • Дата и место аварии;
  • Модель автомашины, её комплектация, год выпуска;
  • Дата начала эксплуатации;
  • Описание каждого дефекта: где находится, каким образом и насколько повреждены детали или элементы корпуса;
  • Возможные скрытые дефекты, появившиеся в результате аварии
  • Перечень необходимых работ для устранения повреждений.

Как формируются цены

Новая методика ориентируется не на рыночные цены, а на те, которые содержатся в справочниках РСА и в Базе цен на запчасти (БЦЗ, электронный ресурс РСА). Цены обновляются не реже 2-х раз в год с учетом инфляции, поэтому стоимость запчастей и покрасочных материалов для ремонта зависит от даты.


На ценовую политику влияет также экономический регион. Территория России делится на 13 районов страхования, в каждом из них стоимость ремонта будет различной. В центральных районах детали и работы будут дороже, в провинции – дешевле.

И, наконец, при расчете ущерба учитывается износ автомобиля – этот коэффициент в наибольшей степени снижает компенсацию за ремонт по ОСАГО.

Формула расчета расходов на ремонт

Размер компенсации по единой методике определяется сложением расходов на работу, материалы, запасные части.

Р к = Р р + Р м + Р з/ч

  • Показатель Р р рассчитывается по перечню необходимых восстановительных мероприятий из акта осмотра ТС. В Постановлении ЦБ РФ № 432-П дан список всех возможных ремонтных работ (всего их 32) и нормочасы на их выполнение (Приложения 2-3) . Стоимость работы определяют по справочникам РСА, она не должна отклоняться от средней рыночной больше, чем на 10%.
  • Расход на материалы рассчитывается по формуле:

Р м = Р м1 + Р м2 + Р мз — и т. д. .

  • Выплата за 1 вид покрасочного материала — Р м1 — равна цене товара умноженной на норму расхода:

Р м1 = С м1 ∙ N м1.

  • Выплата за детали, подлежащие замене, осуществляется с учетом износа. Цена одной запасной части вычисляется по формуле: Цз/ч = Сз/ч ∙ (1 – И/100), где Сз/ч — стоимость новой запчасти, И – износ детали по оценке эксперта. К примеру, компенсация за деталь стоимостью 2000 руб. с износом в 20% составит: Цз/ч = 2000 ∙ (1 – 20/100) = 2000 ∙ (1-0,2) = 2000 ∙ 0,8 = 1600 руб. Таким же образом определяется расход на замену остальных деталей.

Как рассчитать стоимость ремонта онлайн

Для облегчения расчётов РСА разработал открытый электронный калькулятор, по которому можно рассчитать стоимость запчастей с учетом износа, расход на автоматериалы и ремонтные работы: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html .

Чтобы узнать среднюю стоимость деталей, необходимо внести параметры:

  • дата предполагаемого ремонта;
  • регион;
  • марка ТС;
  • код детали.

Цену всех запчастей надо сложить и умножить на коэффициент износа автомобиля – так можно узнать компенсацию, которую заплатит СК за замену поврежденных деталей.


Для справки по стоимости ремонтных работ вносятся данные:

  • дата;
  • регион;
  • марка ТС;
  • тип ТС.

Стоимость автоматериалов определяется по данным:

  • дата;
  • изготовитель материала;
  • наименование товара.

В одном запросе можно узнать цену 3-х наименований.

Пример расчета стоимости ремонта

Автомобиль Чери Тигго Т 11 2012 года выпуска с пробегом 73 тыс. км попал в ДТП в 2016 году. Экспертиза установила, что уровень износа ТС равен 35%. В акте осмотра перечислены виды необходимых ремонтных работ:

  • замена и покраска бампера и крепления;
  • замена левой фары с креплением;
  • ремонт колесной арки;
  • балансировка колес.

Используем формулу:

Р к = Р р + Р м + Р з/ч.

  1. Расход на запчасти можно вычислять по их среднерыночной стоимости, взяв цены в трех популярных интернет-магазинах.
  • среднерыночная цена на бампер – (2400 + 2000 + 2500):3 = 6900:3 = 2300 руб.
  • на фару левую – 3200 руб.
  • на крепление – 1000 руб.

Суммарная стоимость новых деталей – 6500 руб., с учетом износа: Р з/ч = 6500 ∙ (1 — 0,35) = 4225 (руб.)

  1. Вычисление стоимости ремонтных работ:
  • рыночная цена работ по балансировке – 1000 руб./час;
  • ремонт колесной арки – 1000 руб./час.

Данные о трудозатратах на все виды работ приводятся в нормативном акте № 432-П (Приложение 2-3). Норма времени для ремонта повреждения составляет 3 часа, а для балансировки – 0,1 час.

Р р = 1000 ∙ 3 + 1000 ∙ 0,1 = 3100 (руб.)

  1. Стоимость покраски:
  • Покраска бампера – 1300руб/час; время – 1 час.
  • Покраска крепления – 600 руб./час, время – 0,4 час.

Р м = 1300 ∙ 1 + 600 ∙ 0,4 = 1540 (руб.)

Компенсация за весь ремонт составит: Р к = 4225 + 3100 + 1540 = 8865 (руб.)

Если взять вместо рыночных цен значения калькулятора РСА, сумма будет меньше, но разница не должна превышать 10%, т. е. 886 руб.

Почему страховые компании уменьшают выплаты

Рынок ОСАГО по заявлению представителей РСА считается для страховщиков убыточным. В начале 2017 г. СК получили за проданные полисы 14 млрд. руб., а по страховым случаям в том же году им пришлось платить 14,3 млрд. Появилась идея внедрения ОСАГО с франшизой. При этом страхователь соглашается на то, что часть убытков в возможном ДТП ему возмещаться не будет.


Зато страхование ему обойдется дешевле. Пока руководители РСА работают над проектами, страховые компании находят способы уменьшать выплаты по ОСАГО — даже в рамках единой методики расчета. Вот основные способы снижения выплат:

  • В акте осмотра не фиксируются скрытые повреждения.
  • Не все ремонтные работы отмечаются экспертом СК в документации.
  • Не учитывается УТС для автомобилей моложе 5 лет.
  • Завышается износ автомобиля (дата начала эксплуатации берется на момент выпуска авто, а не на момент покупки его).
  • Неверно определяется код детали, подлежащей замене.

Как видно, основой для занижения выплат служат неверные данные в акте экспертизы. На этот документ водитель должен обратить особое внимание, если стремится получить от страховщика справедливую компенсацию.

Что делать, если страховщик занизил выплаты по ОСАГО

Заниженная сумма компенсации по ОСАГО не должна быть для страхователя неожиданностью. Для дальнейших действий документы собираются заранее.

  • Во-первых, необходимо иметь копию первичного осмотра авто экспертом СК.
  • Если были возможны скрытые повреждения, надо сразу же настоять на проведении независимой экспертизы. По закону её организует страховщик, у него следует взять копию акта второй экспертизы.
  • На основании этих документов производится самостоятельный расчет ремонта и сравнение результатов с той суммой, которую насчитала компания.
  • Полезно взять консультацию у автоюриста. Он даст компетентный совет, стоит ли оформлять судебный иск по взысканию недоплаченной компенсации.
  • Только после перевода выплаты страховщиком клиент имеет право пригласить своего эксперта для независимого осмотра ТС – до этого времени автомобиль лучше не подвергать ремонту.
  • Если ущерб на основе акта независимой экспертизы отличается от компенсации страховщика больше, чем на 10%, нужно направить ему досудебную претензию с требованием доплатить недостающую сумму.
  • Следующий шаг – судебный иск. Физические лица от своего имени оформляют судебные документы. Претензию компании и исковое заявление от имени юридического лица пишет его законный представитель.

Выигрыш в суде обернется для страхователя не только полной компенсацией ущерба. В качестве штрафа страховщик заплатит еще половину той суммы, которую недосчитал вначале.

Обновлено: 30.06.2018 2686

Расчет ущерба ОСАГО по Единой методике Центробанка – что это такое и как ею пользоваться + калькулятор страховых цен на запчасти

По ходу активного реформирования обязательного автострахования автомобилистов постепенно оттесняют от непосредственного участия в процессе расчетов страхового возмещения. Так, сейчас почти упразднено право водителя на организацию независимой экспертизы (НЭ), а весной планируется вообще перестать выплачивать ущерб деньгами для большинства страховых случаев.

В таких условиях потерпевшим необходимо ясно представлять себе используемую страховщиками систему определения суммы возмещения. Сегодня за это отвечает Единая методика расчета ущерба по ОСАГО, и знание ее базовых принципов убережет водителя от обмана лукавых работников страховых компаний.

Два года назад, 19 сентября 2014 г., Центробанк РФ выпустил в свет нормативный документ № 432-П, за подписью Набиуллиной Э.С., который отныне определяет порядок начисления суммы страховых выплат по автогражданке.

Называется он предельно ясно: «Положение Центрального Банка РФ о Единой методике расчета ущерба по ОСАГО» (ЕМРУ). Документом предписывается обязательное использование прописанных в нем норм и правил расчетов страховых возмещений для всех специалистов, официально задействованных в данной сфере.

Во многих источниках упоминается только ЕМРУ, но 19 сентября было выпущено два связанных между собой норматива. А позже в дополнение к ним была открыта электронная ценовая база по запчастям.

Поэтому в качестве базиса определения ущерба сегодня используют:

  1. Основной норматив (№ 432-П от 19.09.2014г.) – Единая методика расчета;
  2. Дополнительный норматив (№ 433-П, рег. № 34212, от 19.09.2014г.) – Правила проведения независимой экспертизы ТС (ПНЭ).
  3. Электронная база цен (введена в действие с 01.12.2014 г.) – Единая база цен на запчасти к авто (БЦЗ).

С какого числа ЕМРУ используется фактически?

В силу Положение о ЕМРУ и ПНЭ вступило с 17 октября 2014 г., согласно внесенным поправкам в ФЗ № 40 («Закон об ОСАГО»). Но полноценно применять на практике его стало возможно с 1 декабря 2014 г.

Именно с этого числа РСА (Российский союз автостраховщиков) задействовал связанные с Положением 432-П справочные базы по ценам на запчасти к основным маркам автомобилей, без которых новая система не могла работать.

Итак, на 2017 г. расчет ущерба транспортных средств (ТС) при осуществляется по единому для всех страховщиков и экспертов стандарту.

Какая у Единой методики была предыстория?

Многие автомобилисты, узнав о внедрении системы ЕМРУ, восприняли ее как нечто новое, разработанное специально для решения текущих проблем выплат по автогражданке.

На самом деле новым тут в основном было узаконивание Методики в качестве основного расчетного норматива. Сама же она существовала еще в далеком 2003 г. – со старта обязательного автострахования, но это была «сырая» необнародованная разработка, хотя и основанная на передовом международном опыте (в основном США).

Последующие 10 лет Методика дорабатывалась в вялотекущем режиме и в 2012 г. Минтранс наконец обнародовал ее, как проект претендующий на нормативное утверждение. В этом же году заработала МАК (Межведомственная аттестационная комиссия) для аттестации технических автоэкспертов. Однако ко всему этому не хватало главного – Единой базы цен на автозапчасти.

Объявились проблемы и с другой стороны – проект не понравился подавляющему большинству представителей законодательной власти и была даже резолюция, ставящая крест на узаконивании подобных нормативов.

Вот этими проблемами РСА занимался 2 последующих года: капитальными доработками, лоббированием своей инициативы и созданием ценовой базы автозапчастей.

  • Минтранс (фактический автор) – основа проекта;
  • РАС (соавтор) – капитальная переработка и создание БЦЗ;
  • Центробанк (официальный автор) – переведение проекта ЕМРУ в законодательно-нормативное поле.

Кстати: с 2010 г., на рекомендательной основе в РФ действовала упрощенная государственная Методика: «Правила определения затрат на автозапчасти при ремонте ТС» (Постановление Правительства № 361, от 24.05.2010). Причем последнее обновление этого норматива было 30.07.2014 г. (ПП РФ № 717) – за полтора месяца до введения Методики 432-П.

Какие имелись предпосылки для введения единой методики?

До декабря 2014 г. страховые компании (СК) и экспертные организации имели право свободно выбирать методику расчета ущерба от ДТП – было 5 общедоступных базовых методик (включающих отечественные и заграничные разработки) и немало их вариантов, подправленных страховщиками под себя.

В связи с этим разница в суммах возмещений при идентичных страховых случаях доходила до 200-300%. Пока у страхователя имелась возможность свободного выбора организации независимой экспертизы, каждый вытягивал сумму к собственной выгоде.

Водители искали экспертов, работающих по дорогим методикам, а СК делали все наоборот. Например, если методика предусматривала не точную, а усредненную стоимость автозапчастей, то ее можно было ощутимо занизить.

Период активных судебных споров

В 2012 г. Пленум ВС РФ (№ 17 от 28.06.12) предписал судам учитывать «Закон о защите прав потребителей» (ФЗ № 2300-1) при рассмотрении дел, связанных с автострахованием.

Суды и до этого поддерживали преимущественно сторону страхователей, но после Пленума соотношение решений в пользу водителей установилось на соотношении 1/6.

Подобная лояльность Фемиды к народным массам привлекла стойкое внимание полукриминальных юридических структур, занимавшихся бизнесом по выкупу перспективных исков и раздувании возмещений до максимальных размеров.

Из-за этого суды были плотно загружены делами о недоплатах по автострахованию – только в 2013 г. было подано более 600 тыс. исков! И даже без вмешательства юристов-посредников суммы выплат по судебному решению обычно вдвое превышали то, что предлагали страховщики.

Это приводило к огромным убыткам и делало услугу ОСАГО невыгодной для СК, что добавляло немало негатива в условия страхования для клиентуры.

То есть решение о внедрении ЕМРУ было своевременным и позволило:

  • Резко разгрузить судебные органы;
  • Увеличить уровень прозрачности и честности между страхователями и страховщиками;
  • Свести к минимуму расхождения в экспертных оценках;
  • Стабилизировать коммерческую рентабельность ОСАГО;
  • Сократить время полного цикла «ДТП – Выплата»;
  • Значительно уменьшить привлекательность ОСАГО для полукриминальных юридических фирм;
  • Приблизить систему российской автогражданки к западным стандартам.

В Соединенных Штатах, например, всяческие судебные возмещения превращены в целую юридическую индустрию. Однако в ней нет места делам по недоплате автострахования – стоимость всех запчастей и трудозатрат жестко фиксирована, что не дает оснований для возникновения споров.

Кто обязан использовать Единую методику?

Использование ЕМРУ (432-П), а также Правил НЭ (433-П) и Ценового каталога (БЦЗ), в обязательном порядке предписывается определенным категориям физических и юридических лиц.

Вот их основной перечень:

  • Страховые компании и их штатные специалисты;
  • Представители СК, имеющие необходимые полномочия на осмотр поврежденного ТС;
  • Специализированные экспертные организации (в том числе независимые), имеющие соответствующее сертифицирование;
  • Аттестированные технические эксперты, которые внесены в соответствующий государственный реестр специалистов;
  • Штатные автоэксперты, работающие в органах судебной техэкспертизы.

Каким требованиям должен соответствовать технических эксперт?

Ранее отчет о повреждениях и ориентировочной сумме ущерба ТС мог составлять и подписывать обыкновенный техник-оценщик от СК или других организаций. По новым правилам заверять сделанный техотчет имеет право только сертифицированное лицо, значащееся в техническо-экспертном госреестре.

Согласно Приказам № 315 (Минюст), № 714 (Минздравсоцразвития), № 124 (Минтранс), для техников-экспертов, Межведомственной аттестационной комиссией установлен ряд общих требований.

Среди которых:

  • Профильный опыт работы – более 12 месяцев стажа;
  • Образование – высшее техническое;
  • Прохождение специальных курсов – обучающих экспертно-технической специализации;
  • Прохождение повышения квалификации – регулярное в установленном законом порядке (раз в 5 лет).

На специальной странице РСА есть постоянно обновляемые документы со списком техников-автоэкспертов (первичной и вторичной аккредитации).

Из этих реестров вы можете узнать:

  1. ФИО автоэксперта;
  2. Город/регион;
  3. Название экспертной организации;
  4. Индивидуальный № автоэксперта в реестре;
  5. Сроки аккредитации;
  6. Контакты для связи (телефон, E-mail).

Скачать списки с реестрами вы можете по этой ссылке .

Какова структура Единой методики?

Единая методика (ЕМРУ – 432-П) – это свод документов, представляющих собой отдельные алгоритмы экспертных оценок и справочные материалы. Они позволяют с высокой точностью определять ущерб, нанесенный ТС при происшествии и сумму расходов на восстановительный .

Методика охватывает все наиболее используемые в РФ ТС (сейчас 67 марок), определяет расценки (за нормо-часы) отдельных видов восстановительного ремонта и стоимости автозапчастей в привязке к условным зонам по всей территории России.

Структурно Методика подразделяется на

  • 7 Глав методических указаний ЕМРУ;
  • 10 информационно-справочных Приложений ЕМРУ;
  • Электронную базу расценок БЦЗ (в качестве виртуального приложения).

Кроме этого к ЕМРУ прилагаются Правила проведения техэкспертизы (ПНЭ – 433-П), которые регулируют:

  1. Правила составления экспертного отчета;
  2. Основания для экспертно-технического оценивания;
  3. Круг объектов экспертно-технического оценивания;
  4. Общий и частный алгоритмы действий техника-автоэксперта.

ЕМРУ применяется в основном для ОСАГО, и только если клиентом СК является физлицо. Для других случаев автоэксперты используют иные методики.

Теперь, для большей ясности, давайте пройдемся по всем разделам Методики, чтобы кратко их характеризовать.

Общая информация

Первая и вторая глава содержат общую информацию о целях, задачах, методах ЕМРУ и используемой терминологии.

В первой главе указывается, что Методика призвана стать универсальным руководством по определению повреждений ТС и расчету суммы ущерба.

В базовые задачи ЕМРУ входит возможность получения:

  • Доказательств, необходимых для страховых выплат;
  • Точного и комплексного обследования;
  • Результата, который в пределах минимальных погрешностей повторялся для идентичных случаев у различных экспертов.

Здесь же указывается что повреждения автомобиля определяются на:

  • Первичном обследовании – аварийным комиссаром или техником страховщика;
  • Дополнительном обследовании – независимыми или судебными экспертами.

Во второй главе содержатся точные определения ключевых терминов (29 шт.), используемых в ЕМРУ.

Данная Методика постоянно дорабатывается и обновляется, но может быть и полностью заменена на новую, более совершенную.

Внимание! Страховая выплата возможна и без обследования ТС на основе экспертного заключения по документам с прилагаемыми мультимедийными доказательствами (фото, видео). При обоюдном согласии страхователя и страховщика касательно суммы возмещения, оно может выплачиваться и без экспертного заключения.

Экспертное обследование повреждений автомобиля

В Главе 3 даны указания по фиксации повреждений ТС, полученных в ДТП или при другом страховом случае.

Пункты этой главы содержат указания относительно особенностей:

  • Подготовки ТС к первичному осмотру и к экспертному обследованию;
  • Проведения первичного осмотра;
  • Обследования повреждений покрытия кузова (ЛКП);
  • Обследования повреждений основы кузова;
  • Предварительный технический прогноз о возможности и способах восстановительного ремонта;
  • Случаи невозможности доставки авто к осмотру.

В данном разделе указана масса технических нюансов, некоторые из которых нелишне будет знать не только экспертам, но и простым водителям.

Изучение сведений о ДТП

Четвертая глава посвящена изучению обстоятельств ДТП. Это делается и для контроля выводов ДПС о степени виновности участников, и с целью определения истинных причин повреждений, относящихся к одному страховому случаю.

Работа может включать в себя:

  • Экспертно-сопоставительный анализ документации, с зафиксированными повреждениями обоих ТС, а также другими объектами, если они фигурируют в ДТП;
  • Научно-экспертный анализ ДТП – повреждения исследуются трасологически, с возможным применением компьютерного моделирования дорожной ситуации, характера и последствий столкновения;
  • Специальный научно-экспертный анализ ДТП – он проводится в сомнительных и затруднительных случаях, с привлечением экспертов узкой специализации.

Определение объема работ по восстановительному ремонту ТС

Глава пятая является основной и самой большой – она содержит набор алгоритмов и рекомендаций для определения приблизительно-точного объема затрат на восстановительный ремонт.

Глава включает 5 подразделов, ответственных за отдельные расчетные алгоритмы по определению:

  1. Затрат на автозапчасти – сюда относятся полностью заменяемые детали, узлы, или агрегаты;
  2. Затрат на автоматериалы – сюда относятся основные, расходные и вспомогательные материалы (грунтовочно-шпаклевочные, лакокрасочные, абразивные и т. п.);
  3. Затрат на работу автотехников – сюда относится совокупность средней рыночной цены 1 нормо-часа и трудоемкости отдельно взятого ремонтного процесса (окраска, рихтовка, сварка и т. д.);
  4. Степени износа заменяемых автодеталей – если на автомобиль будет установлена новая деталь, то выраженную в рублях разницу в ее стоимости и остаточной стоимости старой детали вычитают из страховой суммы. Не путайте страховой износ и утерю товарной стоимости (УТС);
  5. Стоимости пригодных автодеталей , которые могут быть использованы вторично (годные остатки) – это демонтированные в ходе ремонта (или разбора ТС погибшего конструктивно) автозапчасти, которые могут быть реализованы по остаточной цене.

Данная глава объемна и во многих местах сложна, поэтому я порекомендую изучить те ее места, которые наиболее доступны для восприятия простым автомобилистам.

Внимание! Данное обследование проводится исключительно с целью определения затрат нужных для восстановления ТС к доаварийному уровню, а не для его капитального ремонта за счет страховщика.

Расчет стоимости автомобиля в его доаварийном состоянии

Шестая глава содержит указания по расчету стоимости транспорта до его . Это делается главным образом для определения целесообразности ремонтно-восстановительных работ.

Ведь повреждения могут равняться или превышать доаварийную стоимость ТС, тогда СК понесет дополнительные убытки. Правда, достоверно высчитать подобное значение для пострадавшего авто во многих случаях затруднительно.

Поэтому здесь просто учитывают среднерыночную цену аналогичного по всем параметрам и состоянию автомобиля. Если СК, после расчета эксперта, сделает вывод о нецелесообразности восстановления ТС, то пострадавшему выплачивается вся сумма страхового лимита «по железу».

Сведения для производимых расчетов

Седьмая глава определяет перечень источников, которые могут использовать техники-эксперты в своих расчетах.

На базовой основе используется следующее информационное обеспечение ремонтно-восстановительных работ:

  • Нормативные акты от Центробанка РФ;
  • Электронная ценовая база автозапчастей от РСА (БЦЗ);
  • Ценовые нормативы от автопроизводителей;
  • Иные нормативы, справочники и базы данных, не входящие в противоречие с положениями ЕМРУ.

Приложение № 11 дает список источников справочной информации, которая актуальна на каждое обновление Методики.

Приложения к Единой методике

Указанные 7 глав дополняют еще 10 документов (+ 1 разрабатываемый), имеющих статус Приложений и содержащих важную информацию. Не все Приложения будут полезны простым водителям, но среди них есть такие, которые желательно изучить в обязательном порядке.

Я перечислю их все и укажу на какие Приложения вам следует обратить внимание:

  1. Фотосъемка автомобиля и мест его повреждений – если пострадавший не может предоставить свое авто на экспертизу, то эта информация будет крайне важна. Также она окажется полезна при оформлении ДТП по европротоколу, да и в обычном случае не помешает грамотная фотофиксация;
  2. Список с описанием 32 характерных повреждений ТС – данное Приложение тоже желательно изучить, что поможет при проверке правильности внесения сведений в документы о ДТП или в экспертное заключение;
  3. Это Приложение можно использовать как дополнение к предыдущему – в нем по маркам расписаны рекомендуемые ограничения от производителей при восстановительном ремонте неметаллических деталей кузова (пластик);
  4. Это Приложение, содержащее значения трудовых затрат по кузовному ремонту, нужно экспертам для Главы 5 (п. 3) ЕМРУ – расчет затрат работы автотехнического персонала. Водителям это навряд ли пригодится;
  5. Данная таблица содержит подразделение регионов РФ на 13 условных зон, для каждой из которых в базе БЦЗ РСА устанавливаются свои цены на автозапчасти. Водителю необходимо знать к какой зоне он относится, чтобы иметь возможность использовать соответствующий калькулятор от РСА;
  6. Это приложение дает экспертам коэффициенты, необходимые для расчета износа деталей по разным маркам ТС. Требуется только техникам, умеющим правильно использовать математические формулы;
  7. Служит дополнением к Приложению № 6 и касается частных исключений из общей картины износа автодеталей – доаварийная смена детали на б/у и т. п. Информация также нужна только экспертам;
  8. Данное Приложение перечисляет те автодетали, для которых не учитывается износ ни в каком виде. Может быть полезно для водителей, сомневающихся в правильности расчетов СК;
  9. Приложение позволяет узнать значения среднегодового пробега авто по регионам РФ. Также может пригодиться водителям для проверки правильности расчетов СК;
  10. Приложение содержат коэффициенты сроков эксплуатации и степени ударных повреждений ТС. Оно предназначено для обеспечения расчетов по формулам из Главы 5 Единой методики и используются экспертами.

Кроме перечисленных Приложений существует еще одно – № 11, о котором я уже упоминал выше. Но данный документ, с перечнем информационно-справочных источников для экспертов, пока что предлагается на рекомендательной, а не обязательной основе.

Скачать Единую Методику (ЕМРУ) вы можете по .

Как узнать усредненную стоимость автодеталей через базу данных РСА?

Как я уже упоминал, в расчетах страхового возмещения важную роль играет Единая электронная база цен на автозапчасти, созданная РСА. Так вот Союз автостраховщиков сделал эту базу открытой, чтобы автомобилисты имели возможность перепроверять используемые СК цены на автозапчасти.

Со старта этот справочник резко критиковали за множественные ошибки в значениях. Известны случаи не просто ошибок в стоимости, а опечаток, когда у цены банально отсутствовал один ноль, что давало огромные расхождения.

Впоследствии база обновлялась (положено два раза в год, но РСА этот темп не всегда выдерживает) и сейчас особо грубые ошибки и расхождения сошли на нет. Мелкие, правда, остались, но т. к. даже сама Методика разрешает 10% погрешность в расчетах, то они скорее всего будут всегда.

Электронный справочник автозапчастей представляет собой типичный калькулятор РСА. Для получения информации вам нужно заполнить 4 поля:

  • Привязку сведений к дате;
  • Привязку авто к экономическому региону (одному из тех 13-и);
  • Марка вашего авто;
  • Номер нужной автозапчасти (можно вводить сразу несколько).

Хотите узнать больше подробностей о Единой методике? Тогда смотрите видео, где два эксперта делятся своими знаниями по этому вопросу:

  • В случае замены редкой детали она может не значиться в электронном справочнике. Калькуляцию таких запчастей допускается проводить, используя сторонние источники.
  • Некоторые сложные и серьезные повреждения (например, перекос геометрии кузова) не все эксперты в состоянии обнаружить из-за отсутствия специального дорогостоящего оборудования. При выборе СК это можно учитывать, т. к. по новым правилам экспертов-подрядчиков подбирает страховщик.
  • Обширные коррозийные повреждения детали (более ¼ общей площади) может стать причиной отказа ее включения в расчеты по страховой выплате. Поэтому следите за автомобилем и регулярно обновляйте антикоррозионное покрытие в нужных местах.
  • Окончательная сумма страхового возмещения обычно округляется страховщиками до сотых значений, имейте это в виду.

Заключение

Итак, отныне вы знакомы с Единой методикой расчета ущерба по ОСАГО, знаете ее предысторию, настоящее положение, структуру и содержание основных разделов. Это несомненно поможет вам добиваться от страховщиков максимально справедливого возмещения, а также пригодится при покупке подержанного автомобиля.

Занижали ли вам возмещение страховщики? Улучшилась ли для вас ситуация по расчетам ущерба с введением ЕМРУ? Пробовали ли вы оспаривать сумму выплат на ее основе? Поделитесь в комментариях своим опытом по этим и другим связанным с Единой методикой вопросам.

На этом статья завершена. Не забывайте делиться прочитанным с друзьями через кнопки соцсетей и экономьте свое время – оформляйте подписку на блог. Не скучайте, до скорых встреч!

Еще по теме:

Комментариев к статье: 16

    Татьяна

    01.04.2017 | 15:37

    произошло дтп(снесли левое наружное зеркало заднего вида), машина оригинал, выплатили только 1/6 от рыночной стоимости зеркала, а по рса оно вообще стоит 1/3 от оригинала, минус износ.но я же покупаю новое зеркало и по рыночной цене, а не по цене рса Теперь я пострадала дважды: от дтп и от страховой компании. почему я наказана дважды, если в этом нет моей вины!!! а по новому закону должна буду еще и заплатить за свою невиновность(натуральная выплата)!!!

    Наталья

    26.09.2017 | 08:11

    Добрый день. А если страховая рассчитала убыток по ОСАГО согласно единой методики РСА и других нормативных актов. Но... в единой методике средняя стоимость занижена в три раза от рыночной стоимости производителя, плюс амортизация. На сколько часто обновляются данные базы на детали иномарок? Курс валют то растёт. И есть такое ощущение, что для расчета средней стоимости РСА не гнушается учитывать и б/у детали и Китай... Есть ли смысл делать независимую экспертизу (они тоже должны работать по базам РСА?) и бодаться со страховой в суде? На какие нормативные акты опираться в этом случае?

    Арина

    28.09.2017 | 18:49

    Новая методика — просто грубый обман и попрание конституционных прав граждан (как виновников дтп, так и пострадавших)...

    Раннее у меня были ДТП (2 раза) не по моей вине, и выплаты страховой всегда хватало на ремонт. А теперь, вот 7 сентября 2017 года у меня произошло ДТП не по моей вине. Мне выплатили более, чем в 2 раза меньше, чем стоит ремонт, даже с использованием неоригинальных деталей, я уж молчу, если бы речь шла об оригинальных деталях... Стала смотреть справочник РСА по стоимости деталей, так это вообще жесть. Так оригинальный капот стоит около 80 000, а у них около 7000, то есть по цене тайваньского аналога... Оптика — вообще слезы... Вот и получается бред. Например, потерпевший в ДТП, получивший такое нищенское возмещение, по идее, может идти с иском к виновнику... А тот искренне недоумевает, ведь его ответственность застрахована в пределах 400000 рублей. О взыскании каких 60000 тысяч в дополнение к 60000, выплаченным страховой, может идти речь... И потерпевшему тоже большое удовольствие бегать по судам, а потом думать, куда сунуть исполнительный к лист к виновнику дтп, у которого ничего нет, включая официального заработка...

    Виталий

Рассчитывается страховщиком при обращении к нему пострадавшей стороны. В зависимости от ситуации, размер выплаты способен покрыть ремонтные работы полностью или только частично. При расчете выплат по ОСАГО учитываются результаты экспертизы повреждений, а также износ автомобиля и его отдельных частей.

Что снижает размер страхового возмещения за ущерб

При оценке ущерба автомобилю учитывается в первую очередь его . Именно он оказывает максимальное влияние на изменение стоимости ремонта. Так за новый автомобиль, проездивший меньше года, выплатят практически 100% компенсацию.

Если же машина проездила несколько лет, то страховая выплата будет значительно ниже. Чем старше автомобиль, тем больше износ. Защищает водителей тот факт, что в законе прописано максимальное значение этого параметра - 50%. Поэтому страховая компания может снизить выплату только до половины от положенной суммы.

Страховое возмещение по ОСАГО можно увеличить, если сохранять чеки и квитанции за установленные детали. Например, если машина 2007 года выпуска, а пострадавшие фары были поставлены в этом году, то по ним износ не учитывается.

Как оценивают сумму возмещения по ОСАГО

Оценка размера компенсации по страховке осуществляется с помощью автотехнической экспертизы. Специалисты устанавливают все скрытые и видимые повреждения, условия и причины ДТП, анализируют дорожные условия и другие параметры. В результате формируется целостная картина аварии, подготавливаются выводы по спорным вопросам, и устанавливается сумма ущерба в ДТП.

При том, как оценивают ущерб, многие страховые компании стремятся скрыть некоторые повреждения и занизить сумму выплат. Вы можете оспорить результат осмотра специалиста от страховой компании, обратившись к независимым экспертам. Они проведут экспертизу ущерба и подготовят свои выводы о его повреждениях.

Изменения расчета возмещения в 2019 году

В января 2019 года были введены существенные изменения в .

Теперь приоритет над страховой выплатой имеет восстановительный ремонт. Денежную компенсацию пострадавший в аврии может получить в случае:

  • поврежденный автомобиль не подлежит восстановлению;стоимость ремонта значительно превышает лимит страховой выплаты;в результате дорожного происшествия вред причинен не только автомобилю (жизни, здоровью или иному имуществу);
  • по каким-либо причинам заранее невозможно установить сроки проведения восстановительного ремонта;
  • ремонт нельзя произвести в ремонтной организации, выбранной страховой компанией и страховщиком.

Как проверить точность расчетов по страховке

Учитывая, что в этом году будет введен , делающий ремонт приоритетным видом компенсации, водители захотят проверить честность своей страховой компании. Вы можете использовать суммы возмещения по страховке. Она содержит информацию по стоимости деталей в регионе, нормочасам и другим параметрам, используемым при расчете страховщиками.

Следует отметить, что особую тщательность при проверке результатов экспертизы стоит уделять при ДТП, начиная с 2017 года. Практически полное исчезновение натурального возмещения ущерба по ОСАГО сделает невозможным ремонт без дополнительных затрат, если в процессе обнаружатся скрытые повреждения.

Лимиты компенсации за ущерб

Возмещение ущерба ограничено максимальными суммами выплат. На сегодняшний день установлены следующие значения:

  • 400 000 рублей - выплаты за повреждения, нанесенные непосредственно автомобилю;
  • 500 000 рублей - покрытие вреда здоровью и жизни людей, рассчитывается отдельно на каждого потерпевшего.

Дополнительно было увеличено возмещение ущерба при . Начиная с 2014 года при оформлении аварии без вызова ГИБДД можно получить до 50 000 рублей.

Для столичного региона действует особое правило, касающееся европротокола. Размер взыскания по нему может достигать 400 000 рублей, но только в том случае, если в автомобили есть сертифицированный видеорегистратор. Устройство должно уметь записывать видео, фиксировать скорость и направление движения, координаты и автоматически передавать информацию о ДТП при столкновении.

Компенсация вреда здоровью и жизни людей

Страховое возмещение не ограничивается только повреждениями, полученными транспортным средством. Если в ДТП пострадали люди, то страховая компания оплатит их лечение и выдаст соответствующую компенсацию.

Размер выплаты зависит от множества параметров - включая сложность травмы, перенесенный операции и медицинские вмешательства.

По ОСАГО размер выплаты за ущерб здоровью оценивается максимум в 500 000 рублей. Предельную сумму выдают детям, получившим инвалидность, и взрослым, которым была поставлена инвалидность 1 степени.

Пострадавшие, получившие инвалидность 2 и 3 степени, могут рассчитывать на компенсацию в 350 000 и 250 000 рублей.

Отдельно рассчитывается сумма ущерба ОСАГО при летальном исходе. В этом случае выгодоприобретатели получают 475 000 рублей. Еще 25 000 рублей выдается лицу, берущему на себя погребение умершего человека.

Расчет выплаты по ОСАГО

Если у всех участников ДТП есть действительные полисы, то порядок сводится к обращению в свою страховую компанию. В течение 20 дней с момента подачи документов она должна будет подготовить всю необходимую информацию, провести осмотр автомобиля и провести выплату.

В случае затягивания сроков выплаты нужно подать досудебную претензию. Если она не будет удовлетворена в течение 5 рабочих дней, то застрахованное лицо может обратиться в суд с исковым заявлением. После вынесения положительного решения, истец получает не только положенные деньги, но и дополнительную сумму за каждый день просрочки.

Взыскание ущерба с виновника ДТП без страхового полиса значительно сложнее. Вся процедура осуществляется через суд. Деньги взыскиваются непосредственно с виновной стороны, поэтому скорость платежей зависит от ее имущества и средств на счетах.